Главный государственный жилищный инспектор российской федерации: права и функции в сфере жкх

Для контроля различных объединений, отвечающих за содержание многоквартирных домов, создана жилищная инспекция. Она обеспечивает надзор за выполнением управляющими компаниями требований закона и соблюдением ими правил предоставления населению бытовых услуг и работ, необходимых для обслуживания МКД.

Бездействие жилищной инспекции Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХ Вы вправе обратиться в вышестоящую инстанцию, чтобы проверить действия инмпекторов Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХ Все обращения в жилищную инспекцию регистрируются — ответ предоставляют через 30 дней Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХ Действенный вариант — обращение граждан в жилищную инспекцию

Что такое жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция в РФ – орган, контролирующий работу управленческих объединений ЖКХ. Она является субъектом исполнительной власти, который держит под наблюдением весь фонд жилья. Жилинспекции созданы в масштабах области или региона и представляют часть единой системы ГЖИ РФ.

Необходимость создания таких структур возникла в связи с разнообразием форм управления многоквартирных жилых домов. Все УК, ТСЖ и другие объединения должны согласовывать действия по управлению МКД с жилищной инспекцией, расположенной на территории их региона. ГЖИ наделены рядом полномочий, которые позволяют следить за выполнением требований законов, касающихся коммунально-бытовой сферы.

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХЖилинспекции контролируют работу управленческих объединений ЖКХ.

Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции

Действия инспектирующих организаций регулируются законодательными документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Положением о государственном жилищном надзоре №493 от 11.06.2013г.;
  • Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом об административных правонарушениях.

В них установлена процедура надзора и контроля управляющих компаний, определены права, обязанности органа и схема взаимодействия с территориальными органами самоуправления.

Права и полномочия

Государственная жилищная инспекция наделена большими полномочиями. Она вправе:

  • инспектировать работу управленческих компаний;
  • выявлять и пресекать отступления от нормативных актов предприятиями, которые оказывают коммунальные и жилищные услуги (юридические лица, органы территориального управления, предприниматели, физические лица);
  • контролировать формирование нормативных величин поставляемых бытовых услуг;
  • следить за работой фондов капитального ремонта МКД;
  • проводить проверки жилого сектора.

Также к полномочиям жилищной инспекции отнесен лицензионный надзор управляющих организаций ЖКХ.

ГЖИ имеют право производить плановые проверки управленческих организаций после окончания одного года с начала их деятельности. Также они правомочны проводить внеплановые мероприятия, если для этого есть существенная причина. Это могут быть выявление нарушения законодательных актов, обращение граждан по несоблюдению договорных обязательств УК, ненадлежащее содержание жилого фонда и другие спорные моменты, требующие вмешательства надзорного органа.

Представители инспектирующего органа имеют все основания обратиться с письмами в управленческие конторы, а также к частным предпринимателям и физическим лицам, которые обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Жилищные инспектора вправе проводить осмотр домов и прилежащей территории. С разрешения правообладателей могут войти в их квартиры для проведения процедуры контроля (исследования, экспертизы, расследования).

Также они обязаны проверять, как выполнены работы по содержанию и ремонтированию общих помещений.

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХЖилищные инспектора имеют законные полномочия проводить осмотр МКД и прилежащей территории.

Права и обязанности ГЖИ определены в статье 20 ЖК РФ, а также в Положении о государственном жилищном надзоре.

Какие функции выполняет ГЖИ

Первоочередными функциями жилищной инспекции являются:

  • контроль технического состояния жилья, вынесение постановлений о пригодности его к эксплуатации;
  • принятие решений о сроках проведения капитального ремонта жилых зданий и приемка работ после его окончания;
  • рассмотрение фактов нарушений норм законодательства по содержанию и эксплуатации жилья;
  • наложение штрафа или привлечение к ответственности по статье КоАП РФ должностных лиц организации или граждан в случаях нарушения правил эксплуатации помещений МКД;
  • отслеживание обоснованности нормативов предоставляемых коммунальных услуг;
  • проверка подготовки коммуникаций жилфонда к сезону.

Еще жилищные инспекции занимаются проверкой незаконных перепланировок и переустройств помещений и квартир, ущемляющих права других собственников. Здесь следует пояснить, что инспекторы несут уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необоснованные действия, нарушающие права граждан.

Какие проблемы позволяет решить ГЖИ

Надзор деятельности управляющей компании (за исключением финансов) находится в компетенции жилинспекции.

Например, содержание и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, работа и функционирование инженерных систем, соблюдение законодательства при заключении соглашений и договоров управляющими предприятиями, проведение ремонта общих мест МКД и другие. Иными словами, проблемы, которые не хочет решать УК, вправе рассматривать ГЖИ.

Если не убирается прилежащая территория, несвоевременно вывозятся бытовые отходы, не работают лифты, отсутствует освещение в местах общего пользования, а также не убираются подъезды или перекрыты запасные пожарные выходы, то эти вопросы тоже могут рассматриваться жилищной комиссией. Туда же можно пожаловаться на невыполнение председателями или управляющими своих обязанностей. Инспекция также контролирует создание управленческих предприятий и их работу.

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХГЖИ выявляет и пресекает нарушения в сфере коммунального хозяйства.

Жилищные инспекции могут направлять в суд исковые заявления об отмене решений общих собраний правообладателей жилья, о прекращении деятельности УК, об аннулировании договоров найма и по многим другим вопросам, которые могут возникать при несоблюдении норм законодательства в сфере жилья. Это мера применяется при неисполнении должностными и физическими лицами выданных прежде предписаний о ликвидации выявленных нарушений.

Вопросы, которые рассматривает жилинспекция, могут касаться:

  • нарушения правил и норм предоставления коммунальных услуг;
  • необоснованно завышенных тарифов;
  • несоблюдения законодательства при создании управляющего органа;
  • невыполнение пунктов договора по оказанию различного вида жилищных услуг;
  • некачественно проведенного текущего или капитального ремонта жилья:
  • плохого содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • неэффективного ухода за прилежащим участком территории.

Жилищная инспекция следит за соблюдением правил оказания коммунальных услуг населению и защищает их интересы. В случаях бездействия управляющей организации в решении каких-либо вопросов, обращение собственников в инспекцию позволяет быстро устранить проблему.

Однако инспектирующие органы не имеют права вмешиваться в финансовые дела предприятий. Этими вопросами занимаются органы прокуратуры.

Как бороться с управляющей компанией через жилищную инспекцию

и управление многоквартирным домом (МКД) – дело непростое. Собственники часто недовольны работой управляющих компаний. Если руководство предприятиями заинтересовано в повышении эффективности хозяйствования, то вопросы граждан без внимания не остаются. Но как быть, если проблемы не решаются, и должностные лица УК равнодушны к ним?

Одним из действенных вариантов сдвинуть дело с мертвой точки является обращение граждан в жилищную инспекцию. Лучше всего направлять жалобу, изложенную в письменном виде, с указанием даты и подписью, так как анонимные письма инспектирующий орган рассматривать не будет.

После получения жалобы представитель проведет внеплановую инспекцию и установит, имело ли место нарушение.

В зависимости от проблемы, он вправе выдать нормативный акт об устранении нарушения, указав срок, в течение которого оно должно быть произведено, или оформить протокол об административном правонарушении ответственных лиц с последующим назначением наказания.

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХГраждане могут написать жалобу в ГЖИ при нарушении их прав.

Все обращения в жилищную инспекцию регистрируются, и в течение 30 календарных дней заявителю дается письменный ответ.

Граждане могут воспользоваться телефоном горячей линии, который указан на официальном сайте инспекции, если возникла проблема, требующая срочного вмешательства представителя инспекции.

Как бороться с бездействием жилищной инспекции

Деятельность областных жилищных комиссий контролируется региональными органами. Высшим звеном является Главная жилищная инспекция РФ.

Если обращение граждан в областную инспектирующую организацию не помогло в решении вопроса, то они вправе обратиться в вышестоящую инстанцию, которая имеет право без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления провести внеочередную проверку действий местных инспекторов. Чтобы разбирательство не затянулось на неопределенное время, гражданину может понадобиться консультация юриста для грамотного изложения сути вопроса и подготовки документов, касающихся проблемы.

Создание инспектирующих жилищных органов в России позволяет гражданам чувствовать себя более защищенными в вопросах ЖКХ. Они позволяют людям бороться с обманом и некачественным предоставлением услуг в коммунальной сфере.

Источник: https://ZKHinfo.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/zhilishhnaya-inspektsiya

Инспекция государственного жилищного надзора и ее полномочия

Качество и характер предоставления жилищно-коммунальных услуг — это один из объектов прав потребителя, которыми являются все жильцы многоквартирных домов. Контроль над предприятиями в сфере ЖКХ — управляющими компаниями (УК), товариществами совладельцев жилья (ТСЖ) и другими исполнителями услуг осуществляет жилищная инспекция (ГЖИ).

Она представляет собой субъект исполнительной государственной власти, в ведении которой находится весь жилой фонд.

В каждом областном или региональном центре функционирует инспекция государственного жилищного надзора, в чьи полномочия входит контроль и проверка качества предоставляемых ЖКУ, а также других сфер деятельности, с которыми связано жилищно-коммунальное хозяйство.

Что нужно знать о жилищной государственной инспекции?

В подчинении у ГЖИ находятся все предприятия, связанные с ведением ЖКХ.

Управляющие компании (УК), которые берут на себя ответственность за функционирование коммунальной собственности многоквартирных домов (МКД), должны координировать свои действия с жилищной инспекцией, а также представлять возможности надзора и контроля над своими действиями по обеспечению собственников МКД жилищно-коммунальными ресурсами и услугами. В случае возникновения споров и разногласий, а также неудовлетворительного качества предоставляемых услуг, вызывающего трения между УК и жильцами. Последние имеют право обратиться в жилищную инспекцию для урегулирования споров и решения проблем в законном порядке. Поскольку полномочия жилищной инспекции включают в себя и проверку качества ЖКУ, вынесение предписаний и назначение санкций в случае грубых нарушений обязательств со стороны УК, то обращение в ГЖИ обычно является быстрым и эффективным способом решить проблемы.

Стандартной формой обращения в жилищную инспекцию по месту жительства является обращение или жалоба, в которой подробно излагается проблема в соответствии с действующим законодательством. Но, прежде чем обращаться в инспекцию, жильцы дома должны иметь точное представление, чем занимаются жилищные инспекции, какие вопросы они могут решать, а какие не входят в их компетенцию.

Полномочия и права Государственной жилищной инспекции

Основные вопросы, которые решает Госжилинспекция, можно перечислить в следующих пунктах:

  • соблюдение правил содержания общедомовой собственности;
  • соблюдение норм обеспечения коммунальными и жилищными услугами;
  • споры, связанные с тарифами за основные жилищно-коммунальные услуги;
  • права и обязанности сторон договоров между собственниками МКД и УК;
  • установка и функционирование общедомовых приборов учета (счетчиков воды, тепла);
  • прочие вопросы управления МКД.

Чаще всего причиной обращения в инспекцию жилищного надзора является первый пункт — нарушение правил содержания многоквартирного дома и придомовой территории. Когда управляющая компания плохо выполняет свои обязательства, или выполняет их некачественно или с задержками, это является основанием для подачи жалобы в ГЖИ.

Формально жильцы дома имеют право пожаловаться на любые нарушения правил ремонта и содержания: неисправности лифта, отсутствие освещения на лестничных клетках, протекающие трубы в подъезде, неприятный запах из подвала, разбитые окна в подъездах и т.д.

То есть поводом для жалобы может стать любой вопрос, относящийся к обязанностям и полномочиям управляющей компании.

Необоснованные тарифы за основные ЖКУ, постоянные ошибки в начислении платы коммунальный или жилищный ресурс являются причиной для обращения в ГЖИ.

Читайте также:  Документы необходимые для купли продажи квартиры, полезные советы по поводу проведения сделки

Завышенные тарифы на управление МКД, не имеющие под собой реальных экономических оснований, — еще один повод для жалоб и обращений жильцов.

Но этого можно избежать, если при заключении договора между УК и собственниками МКД привлечь компетентного специалиста из ГЖИ, который определит реальный размер тарифов за ЖКУ.

Как действует Госжилинспекция в случае жалобы со стороны жильцов?

Положение о государственной жилищной инспекции предписывает действия последней при обращениях граждан с жалобой на неправомерные действия/бездействие управляющих компаний. Госжилинспекция направляет сотрудника для проверки на соответствие действительности указанных в жалобе проблем.

Если подтверждается факт ненадлежащего исполнения УК своих прямых обязанностей, то инспектор составляет протокол и акт, а также выносит предписание по устранению проблемы.

Управляющая компания обязуется принять соответствующие меры и предоставить отчет о проделанной работе в течение 30 дней с момента вынесения предписания.

Но иногда жильцы дома не принимают вынесенное решение жилищной инспекции.

Например, если предписанные меры по устранению существующей проблемы не соответствуют ее реальным масштабам, то жильцы имеют право на оспаривание этого решения для обжалования предписания жилищной инспекции, обратившись в органы местного самоуправления, главного государственного жилищного инспектора или в суд. Согласно ст. 30.3. КоАП РФ, срок обжалования предписания ГЖИ составляет 10 суток с момента вынесения.

Какие вопросы не входят в полномочия ГЖИ?

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации: права и функции в сфере ЖКХ

Несмотря на достаточно широкие функции и полномочия государственной жилищной инспекции, они ограничены существующей юрисдикцией.

Так, дела о расходах денежных средств управляющими компаниями, а также другие финансовые вопросы и действия уполномоченных сотрудников УК, связанные с управлением экономической деятельностью, не входят в компетенцию государственной жилищной инспекции.

Если у жильцов дома есть подозрения о нецелевой трате финансовых и материальных активов, а также получении незаконной выгоды директором или другими сотрудниками УК с использованием общедомовой собственности/помещений, то заниматься этим вопросом нужно в прокуратуре.

А вот лицензирование деятельности управляющей компаний находится в компетенции Госжилинспекции.

На базе ГЖИ создается лицензионная комиссия, которая уполномочена проверять управляющие компании на предмет возможности вести свою деятельность в соответствии с установленными лицензионными требованиями.

ГЖИ выдает лицензии управляющим компаниям, на основании которых они имеют право управлять многоквартирными домами, а также лишает УК действующей лицензии при выявлении нарушений их работы.

https://www.youtube.com/watch?v=DNaGVCHPTxg

Также ГЖИ проводит лицензионные экзамены директорам УК на предмет знаний о ведении ЖКХ, на основании которых выдают лицензионный аттестат, позволяющий занимать руководящую должность в управляющей компании.

(15 votes, average: 4,70

Источник: https://sovetyuristov.ru/zhou/zhilishhnaya-inspektsiya-funktsii.html

Письмо главному госжилинспектору России | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Отправили сегодня письмо Чибису. Уже несколько лет не можем получить сведения, предусмотренные Стандартом раскрытия информации.

Всем по барабану-прокуратуре, Московской областной инспекции. Последней каплей был ответ областных бездельников о том, что проверить ТСЖ они не могут, так как не утверждены, оказывается, формы для раскрытия информации.

Путин в Кремле работает как раб на галерах, подписывает по десять законов в день, а госжилконтроль не может их применить, так как нет форм и формочек… Детская песочница в масштабе страны.

Закончики, формочки, правильца. И все госслужащие при деле…

___________________________________________

Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Заместителю министра – главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации А.В. Чибис

127994, Москва, Садово-Самотёчная улица, дом 10/23, строение 1.

От Матвеевой О.А. 143409, МО, г. Красногорск, ул. Ленина, дом 34, кв.

  • УВАЖАЕМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР
  • 6 февраля 2015 года я обратилась в Госжилинспекцию Московской области с просьбой проверить выполнение ТСЖ «Сокол» Стандарта раскрытия информации в сети Интернет и предоставление запрашиваемых сведений по запросу заявителя (приложение 1).
  • Основанием для обращения послужило отсутствие ответа на моё обращение в ТСЖ «Сокол» по электронной почте (приложение 2).
  • Я получила ответ от Госжилинспекции Московской области, в котором отказано в проведении проверки ТСЖ «Сокол» по выполнению Стандарта раскрытия информации по причине отсутствия форм, утверждённых Минстроем (приложение 3).
  • Считаю такой ответ Госжилинспекции Московской области незаконным и необоснованным, поскольку он освобождает ТСЖ «Сокол» от выполнения обязательных требований по предоставлению информации.
  • Кроме того позиция Госжилинспекции Московской области противоречит Вашему письму от 24 февраля 2014 года № 4745-АЧ/С4 «Об отдельных вопросах, связанных с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в котором прямо указано, что информация за 2014 год, подлежит раскрытию по формам, размещённым на сайте «Реформа ЖКХ» в соответствии со Стандартом, действовавшем в редакции на 30 ноября включительно.

Мои неоднократные обращения в Госжилинспекцию Московской области по проблеме раскрытия информации по дому 34 по ул. Ленина в г. Красногорске Московской области не были услышаны. Информация не раскрыта, а виновные не наказаны.

Я связываю это с другой проблемой. Есть все основания полагать, что два здания домовладения 34 по ул. Ленина в г. Красногорске Московской области не сданы в эксплуатацию и им не присвоены в установленном порядке почтовые адреса.

Жилищное законодательство не может применяться в двух жилых зданиях под одним номером. Это касается долей в праве общей собственности на общее имущество, энергоэффективности, капремонта общего имущества и многого другого.

Прошу Вас проверить выполнение Госжилинспекцией Московской области своих обязанностей.

09 апреля 2015 года                        Матвеева О.А.

Приложение:

1. Письмо в ГЖИ МО от 06.02.2015

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/3402102

Положение о главном государственном жилищном инспекторе РФ

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые:  Положение о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации;  Правила согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.  2.

Установить, что разъяснения по применению Положения и Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.  3.

Реализация полномочий, предусмотренных Положением и Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев  

Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.09.2014.

Положение о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации

1.

Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации (далее — главный государственный жилищный инспектор) осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные настоящим Положением.  2.

Задачами главного государственного жилищного инспектора являются повышение эффективности работы органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий при проведении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.  3.

Главный государственный жилищный инспектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами.  4.

К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:  а) координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;  б) осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;  в) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;  г) обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.  5. В целях реализации установленных настоящим Положением полномочий главный государственный жилищный инспектор в пределах своей компетенции:  а) дает в рамках своей компетенции обязательные для исполнения указания по вопросам организации государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;  б) обеспечивает подготовку методических рекомендаций по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;  в) обеспечивает сбор и анализ информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;  г) запрашивает у органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля и лицензионных комиссий информацию, необходимую для реализации своих полномочий, в том числе сведения о принятых решениях;  д) обеспечивает подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции главного государственного жилищного инспектора, в том числе проектов нормативных правовых актов;  е) осуществляет рассмотрение обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) по вопросам, относящимся к сфере государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, деятельности лицензионных комиссий, и информирование указанных лиц о принятых решениях;  ж) дает юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;  з) направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендации по организации работы органов государственного жилищного надзора, предложения по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионных комиссий, предложения об устранении нарушений, выявленных в работе органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, о применении в отношении руководителей органов государственного жилищного надзора мер дисциплинарной и иной ответственности;  и) проводит координационные и согласительные совещания и принимает в них участие;  к) принимает решения о проведении проверок деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и проводит такие проверки;  л) направляет обязательные для исполнения органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;  м) обеспечивает рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;  н) проводит собеседование (тестирование) с кандидатом на должность руководителя органа государственного жилищного надзора или руководителем государственного жилищного надзора (в случае согласования освобождения от должности) при рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;  о) представляет Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендации о согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора или об отказе в соответствующем согласовании.  6. Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 7. Организационное и материально-техническое обеспечение реализации полномочий главного государственного жилищного инспектора осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Правила согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

Читайте также:  Как создать совет МКД: права и обязанности организации, порядок избрания её членов и председателя

1.

Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации), и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее — руководитель органа государственного жилищного надзора).  2. Для согласования назначения на должность руководителя органа государственного жилищного надзора высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы по кандидату на указанную должность:  а) заполненная кандидатом анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;  б) копии документов кандидата об образовании (высшем и дополнительном профессиональном), ученой степени (при наличии), ученом звании (при наличии);  в) копия трудовой книжки кандидата;  г) рекомендательное письмо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с обоснованием причин назначения кандидата на должность руководителя органа государственного жилищного надзора.  3. В случае если замещение должности гражданской службы руководителя органа государственного жилищного надзора осуществляется по результатам конкурса, документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации после первого этапа конкурса, проведенного в порядке, установленном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».  4. Согласование освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации требуется в случаях, предусмотренных статьями 27 и 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».  5. Для согласования освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора докладная записка высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с обоснованием необходимости принятия решения об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.  6. Рассмотрение документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, осуществляется главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 2 или пунктом 5 настоящих Правил.  7. При рассмотрении документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации для согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, кандидат на должность руководителя органа государственного жилищного надзора или руководитель органа государственного жилищного надзора (в случае согласования освобождения от должности) приглашаются на собеседование либо тестирование в целях оценки профессиональных качеств кандидата или оценки обоснованности доводов о необходимости принятия решения об освобождении руководителя органа государственного жилищного надзора, изложенных в докладной записке высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.  8. По результатам рассмотрения представленных документов и собеседования либо тестирования, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации выносит следующие рекомендации:  а) о согласовании назначения на должность руководителя органа государственного жилищного надзора;  б) об отказе в согласовании назначения на должность руководителя органа государственного жилищного надзора;  в) о согласовании освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора;  г) об отказе в согласовании освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.  9. При вынесении указанных в пункте 8 настоящих Правил рекомендаций главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации учитывает квалификационные требования к соответствующим должностям государственной гражданской службы, а также обоснованность решения об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.  10. На основании вынесенных рекомендаций в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 6 настоящих Правил, главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации готовит представление для доклада Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и проект письма о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.  11. Решение о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора принимается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представления главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня представления главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации проекта письма, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил. Соответствующее решение оформляется приказом не позднее рабочего дня, следующего за принятием решения о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

 12.

Письмо о согласовании или об отказе в согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

Источник: https://rg.ru/2014/09/12/inspektor-site-dok.html

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Жилищный фонд » Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 ЖК.

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ.

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете.

Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства.

Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации.

Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Предмет проверки жилищного надзора

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Основания для включения плановой проверки

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Читайте также:  Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения: образец и подробно о составлении документа

Основания для включения внеплановой проверки

Регламент, по которому работает государственный жилищный надзор, кроме проведения проверок в соответствии с планом, включает такой пункт как проверки внеплановые.

Регламент проведения мероприятий вне плана в качестве оснований указывает:

  • заявления, жалобы и обращения, поступившие в отдел или департамент от граждан или лиц — субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в вопросах создания, регистрации или деятельности управляющих многоквартирными домами;
  • акты о невыполнении предписаний, выданных ранее контролирующим отделом для устранения выявленных фактов нарушения законодательных норм;
  • составленные акты о принесении вреда здоровью или жизни граждан, связанные с нарушением жилищного законодательства.

Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план деятельности:

  • отступление от утвержденного регламента создания объединений владельцев жилья, разработки или внесения изменений в уставных документах, выборов управляющих и заключения с ними договоров и актов на выполнение возложенных обязанностей по содержанию жилого фонда;
  • неправомерные решения и деяния лиц, управляющих многоквартирными домами, в вопросах управления и содержания жилого фонда, проведения ремонтных работ, необоснованного изменения ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.

Внеплановые проверки не включаются в годовой план контролирующих отделов, проводятся внезапно, без предварительного уведомления проверяемых и согласования с органами прокуратуры выхода инспекторов на проверяемый объект.

Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

Понятие общественного жилищного контроля

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль.

В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере жилищного права, не распространяются на организации, которые получили лицензию и осуществляют свои обязанности в роли управляющих в многоквартирных домах.

Источник: https://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/gosudarstvennyj-zhilishhnyj-nadzor-municipalnyj-zhilishhnyj-kontrol-i-obshhestvennyj-zhilishhnyj-kontrol.html

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили — рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214/funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector