Отдел муниципального жилищного контроля: суть, общие принципы работы и функции данной госорганизации

Базовые цели, которые преследует муниципальный жилищный контроль – обнаружение и пресечение нарушений требований, обязательных для выполнения, установленных относительно муниципального жилищного фонда (далее — МЖФ) нормативно-правовыми актами федерального значения и уровня субъектов РФ в сфере жилищных правоотношений, кроме того, подзаконными нормативными актами муниципального значения.

По причине внедрения в закон от 06 октября 2013 года № 131 изменений, в июне 2012 года органы местного самоуправления обзавелись полномочиями относительно осуществления муниципального жилищного контроля.Отдел муниципального жилищного контроля: суть, общие принципы работы и функции данной госорганизации

В соответствии с частью 1.

1 статьи 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем подразумевается работа органов местного самоуправления, которые уполномочены организовывать и проводить на территории образования муниципального характера проверочных мероприятий относительно выполнения предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями и простыми гражданами требований, которые установлены по муниципальному жилищному фонду законодательством РФ.

На настоящий момент вышеуказанные требования относительно ЖФ регламентируются такими законами и подзаконными актами:

  • Жилищный кодекс России;
  • Правила и нормы по технической эксплуатации ЖФ, которые утверждены постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года под № 170;
  • Правила, согласно которым предоставляются коммунальные услуги в адрес собственников и лиц, которые пользуются помещениями в МКД и жилых частных домах, что регламентировано постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354;
  • Порядок и правила по содержанию общедомового имущества в МКД, а также порядок изменения оплаты по содержанию и ремонтным работам в жилом помещении, при условии оказания услуг, а также управления, содержания и ремонта общедомового имущества МКД в ненадлежащей форме, с непозволительно большими перерывами;
  • Правила для использования жилых помещений, утвержденные согласно постановлению Правительства от 21 января 2006 года № 25.

Итак, администрации определенных населенных пунктов обзавелись механизмом по воздействию на юридические лица, которые работают в направлении управления МКД с долей собственности у муниципального органа.

По этой причине в рамках комитетов управления округами администраций городов и иных населенных пунктов, в структуре отделов жилищного хозяйства образовались секторы, специализирующиеся на МЖК, и функционируют с 01.01.2013 года.

Сотрудники вышеуказанных представительств и структурных органов выступают в качестве муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных к проведению документарных и выездных рейдов-проверок, а также к выдаче специальных предписаний, свидетельствующих о факте устранения допущенных нарушений.

Инспекторы составляют протоколы об административных правонарушениях, после чего данные протоколы направляются ими для дальнейшего рассмотрения органами, уполномоченными на выполнение подобных функций. Данные положения прописаны в главе 23 КоАП РФ.

Что касается плановых проверок юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, нужно обозначить, что таковые проводятся с ежегодной регулярностью.

Орган МЖК имеет следующий перечень основных функциональных обязанностей:

  • Соблюдение контроля относительно использования и сохранения МЖФ, общедомового имущества совладельцем помещений в МКД, а также придомовых земель, согласно с Федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами округов и прочих субъектов РФ;
  • Контрольные действия в сфере санитарного состояния помещений МЖФ, а также общего имущества хозяев помещений многоквартирного дома, при условии наличия доли у муниципального образования относительно прав общей собственности на имущество общего характера в МКД;
  • Контроль над проведением мероприятий относительно подготовки ЖФ, а также общедомового имущества совладельцев квартир в МКД к сезонному использованию в рамках муниципального образования;
  • Контроль технического состояния газового оборудования в МКД, а также в помещениях муниципального жилищного фонда, и контроль своевременности выполнения мероприятий по ремонту и содержанию;
  • Проведение внеплановых проверок деятельности управляющей организации в срок 5 дней. Данные проверки могут быть инициированы обращениями собственников помещений МКД, а также председателя СМД, органов управления ТС. Проверки призваны выявить факты нарушения со стороны управляющей организации обязательств, которые предусмотрены ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Данная функция должна осуществляться органом МЖК вне зависимости от присутствия в МКД помещений, отнесенных к жилым помещениям муниципального жилищного фонда;
  • Созыв собраний собственников помещений в МКД с целью разрешения вопросов расторжения соглашений с управляющей организацией и выбора новой управляющей компании, а также с целью изменения способа управления домом при выявленных в результате проверки фактах невыполнения УК договорных условий управления МКД;
  • Проведение проверок качества исполнения со стороны владельцев помещений в МКД требований нормативно-правовых актов жилищной сферы относительно вопросов избрания методов управления МКД;
  • Осуществление инициирования и проведения проверочных мероприятий, обоснованных обращениями и заявлениями со стороны гражданской части населения, включающих в себя представителей индивидуального предпринимательства (ИП), а также юридических лиц (представлены учреждениями, предприятиями и организациями), данными со стороны государственных органов власти, а также органов местного самоуправления по различного рода фактам нарушений установленных требований по порядку образования товариществ собственников жилья, а также кооперативов жилищного/жилищно-строительного и или же другого специализированного характера, уставным документам подобных товариществ собственников жилья (ТСЖ), порядку внедрения каких-либо поправок в данные уставные документы кооперативов;
  • Выявление и пресечение фактов нарушений порядка по принятию владельцами помещений в многоквартирных домах решений относительно выбора юридического лица, вне зависимости от формы правовой организации, или же индивидуального предпринимателя, которые уполномочиваются проводить управление многоквартирным домом, с целью оформления и подписания с управляющей организацией договорного соглашения по управлению многоквартирным домом, решений относительно оформления и подписания с управляющей организацией договоров на оказание различного рода услуг или работ, направленных на содержание и ремонтные работы в отношении общедомового имущества в многоквартирном доме;
  • Обнаружение фактов нарушений порядка по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений относительно заключения с указанными в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договорных соглашений на оказание различного рода услуг содержания и выполнения работ по ремонту общедомового имущества в многоквартирном доме, относительно порядка утверждения условий вышеуказанных договоров и их последующего заключения; относительно порядка и правил по содержанию общего имущества собственников помещений и квартир в многоквартирном доме, проведения ремонтных работ капитального и текущего характера относительно общего имущества в данном конкретном доме;
  • Выявление и пресечение фактов нарушений порядка по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений относительно использования максимально допустимых (или же — предельных) индексов по изменению размеров и объемов оплаты за жилищно-коммунальные услуги, которую вносят граждане;
  • Обнаружение и пресечение фактов нарушения со стороны наймодателей помещений жилого фонда в наемных домах социального направления использования обязательных к выполнению требований и рекомендаций к сторонам (наймодателям и нанимателям жилых помещений) в подобного рода домах, а также к подписанию и дальнейшему исполнению договорных обязательств по найму жилых помещений жилого фонда социального направления использования, а также договоров найма жилых помещений.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/zhilishhnyj-kontrol.html

Что такое муниципальный жилищный контроль

Для соблюдения контроля норм Жилищного Кодекса РФ и прочих нормативных документов в сфере жилищно-коммунального  хозяйства создаются специализированные контрольные органы на различных уровнях, начиная с государственного и заканчивая муниципальным.

На местах  данные функции с января 2013 года выполняет муниципальный жилищный контроль, который создается при отделах жилищно-коммунального хозяйства или в качестве самостоятельных отделов органов местного самоуправления.

Организации, в зависимости от численности населенного пункта могут существовать в виде отделов, секторов или осуществляются государственным жилищным инспектором в единственном числе.

Основное назначение МЖК

Отдел муниципального жилищного контроля: суть, общие принципы работы и функции данной госорганизацииМуниципальный жилищный контроль – это отрасль деятельности подразделения местных органов самоуправления, нацеленная на проведение регулярных проверок субъектов по вопросам соблюдения ими законодательных и нормативных актов, регламентирующих сферу жилищных отношений. 

  • Основная задача МЖК – проведение проверочной работы юридических лиц, предпринимателей и граждан, выполняющих функции управляющих многоквартирных домов, в том числе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья, и осуществление лицензионного контроля в их отношении.
  • Методы работы включают следующие действия:
  • проведение проверок выполнения норм и требований, установленных в сфере жилищного хозяйства нормативными документами различного уровня;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков для их исполнения;
  • получение информации и фактические проверки выполнения выписанных ранее предписаний;
  • передача материалов в органы, осуществляющие жилищный надзор.

В своей деятельности МЖК тесно сотрудничает с региональными органами государственного жилищного надзора.

Нормативные основания работы органов контроля

Основной законодательный документ, регламентирующий существование, порядок деятельности, права и функции МЖК – это Жилищный Кодекс РФ. Основные положения по МЖК изложены в статье 20 данного документа.

Источник: https://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/chto-takoe-municipalnyj-zhilishhnyj-kontrol.html

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили — рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов. В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.
Читайте также:  Ипотека для медицинских работников в сбербанке: полезная информация для заемщиков данной категории

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214/funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Такое понятие как надзор со стороны государства обозначает функцию специально созданных инспекций или других органов осуществлять постоянное наблюдение за точностью соблюдения законности в определенной сфере деятельности. Государственный жилищный надзор выполняет свои задачи в области защиты жилищных прав населения.

Функции и обязанности, которые возложены на государственный жилищный надзор, прописаны в Жилищном Кодексе РФ.

Регламенту работы контролирующих органов посвящена статья 20 данного Кодекса, согласно которой основные обязанности по проведению проверки фактов нарушения законности должны исполнять государственные организации в виде отделов и департаментов, входящих в структуру исполнительных органов власти.

Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор

Муниципальный жилищный контроль, функции которого регламентируются в той же 20 статье ЖК РФ, создается как самостоятельный отдел в местном самоуправлении, жилом поселении или при сельском совете.

Орган муниципального жилищного контроля выполняет свои функции, контролируя соблюдение законности по отношению к объектам жилищного фонда муниципального коммунального хозяйства.

Регламент деятельности, которым руководствуется муниципальный жилищный контроль, устанавливается на уровне обязанностей отдельных субъектов, входящих в Российскую Федерацию.

Основные обязанности по надзору в жилищной сфере осуществляет орган государственного жилищного надзора в каждом региональном образовании, который существует в виде департаментов, комиссий, отделов или инспекторов.

Организация строится по территориально-функциональному принципу, т.е. региональный департамент делится на отделы, каждый из которых отвечает за определенную функцию, и имеет подчиненные службы и отделы в муниципальных образованиях. На практике региональный государственный жилищный надзор совмещает обязанности государственных и муниципальных организаций.

Главный государственный жилищный инспектор и его полномочия

Составление плана, координацию деятельности и порядок осуществления государственного жилищного надзора осуществляет главный государственный жилищный инспектор, назначаемый правительством Федерации.

Он контролирует выполнение обязанностей территориальных и муниципальных образований (департаментов и отделов), утверждает планы, и организует работу путем направления актов, указаний, методических рекомендаций и разъяснений, получения информации от местных департаментов и инспекторов. Во исполнение своих контролирующих функций главный государственный инспектор имеет право составлять протоколы по фактам административных нарушений в жилищной сфере, направлять акты и предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения в жилом фонде, назначать и освобождать от должности руководителей региональных департаментов, комиссий и отделов.

Предмет проверки жилищного надзора

Жилищный Кодекс РФ и положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля определяют основные принципы работы департаментов и отделов надзора и контроля.

Среди них дается определение предмета проверки. Основные обязанности контролирующих отделов и организаций состоят в выявлении нарушений обязательных для исполнения требований законодательных органов федерального и регионального значения в жилищной сфере.

В перечень вопросов, подлежащих проверке, входит:

  • законность и соблюдение регламента выборов организации для управления жизнедеятельностью многоквартирных домов;
  • принятия решений по вопросам создания ТСЖ, разработки устава и прочих актов, определяющих регламент деятельности;
  • выявление нарушений в деятельности лиц, исполняющих функции управляющих в многоквартирном жилом фонде.

Весь порядок осуществления муниципального жилищного контроля строится на проведении проверок, выявлении и требовании устранения нарушений путем составления актов, а также привлечении виновных лиц к мерам административной ответственности.

Основания для включения плановой проверки

Инспекция государственного жилищного надзора и аналогичные муниципальные отделы и департаменты для своей деятельности составляют план проверок, в котором определяют перечень лиц, подлежащих проверке в текущем году. Для включения в такой план контрольной деятельности необходимо, чтобы соблюдался годовой диапазон с момента:

  • От первого дня деятельности лица, выполняющего обязанности управляющего многоквартирным жилым фондом. Для этого все лица, производящие работу в этой сфере, направляют уведомления в службы надзора о дате начала своей деятельности.
  • От даты, когда на учет муниципального реестра поставлен дом социального использования, в котором наймодатель попадает в категорию проверяемых лиц.
  • От предыдущей проверки по плану или внеплановой, если деятельность ответственных лиц и проверяемых объектов длится более одного года.

План проверок, который разрабатывает орган государственного жилищного надзора, включает все категории субъектов, охватывая весь перечень юридических и физических лиц, работающих в сфере жилищных отношений и жилого фонда.

Основания для включения внеплановой проверки

Регламент, по которому работает государственный жилищный надзор, кроме проведения проверок в соответствии с планом, включает такой пункт как проверки внеплановые.

Регламент проведения мероприятий вне плана в качестве оснований указывает:

  • заявления, жалобы и обращения, поступившие в отдел или департамент от граждан или лиц — субъектов хозяйственной деятельности, в которых приводятся факты нарушений или злоупотреблений в вопросах создания, регистрации или деятельности управляющих многоквартирными домами;
  • акты о невыполнении предписаний, выданных ранее контролирующим отделом для устранения выявленных фактов нарушения законодательных норм;
  • составленные акты о принесении вреда здоровью или жизни граждан, связанные с нарушением жилищного законодательства.

Основные нарушения, по которым объявляются проверки, не включенные в план деятельности:

  • отступление от утвержденного регламента создания объединений владельцев жилья, разработки или внесения изменений в уставных документах, выборов управляющих и заключения с ними договоров и актов на выполнение возложенных обязанностей по содержанию жилого фонда;
  • неправомерные решения и деяния лиц, управляющих многоквартирными домами, в вопросах управления и содержания жилого фонда, проведения ремонтных работ, необоснованного изменения ставок оплаты за оказание коммунальных услуг и так далее.

Внеплановые проверки не включаются в годовой план контролирующих отделов, проводятся внезапно, без предварительного уведомления проверяемых и согласования с органами прокуратуры выхода инспекторов на проверяемый объект.

Права жилищного инспектора и органов жилищного надзора

Положение о государственном жилищном надзоре содержит регламент, определяющий права жилищного инспектора, который разрабатывается в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ.

Жилищный инспектор, осуществляющий муниципальный жилищный контроль имеет право:

  • получать сведения от органов власти, отделов коммунального сектора и предпринимательских структур на свои запросы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • проходить на территорию любого объекта, подпадающего под определение многоквартирного жилого фонда, предъявив удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проводить обследование, испытательские работы, назначать экспертизу или мероприятия по расследованию;
  • составлять акты и предписания, в которых выдвинуто требование прекратить и исправить все выявленные факты нарушений, и по истечении шестимесячного срока согласно регламенту работы требовать отчет об их исполнении;
  • оформлять протоколы по вопросам административных правонарушений, заводить и рассматривать дела по нарушениям административного правопорядка в жилищной сфере;
  • при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, составлять акты и материалы, по которым соответствующими органами возбуждаются уголовные дела;
  • передавать в суд дела об отмене неправомерно принятых документов и договоров или ликвидации созданных объединений собственников жилья, о защите прав пользователей или собственников жилого фонда.

Понятие общественного жилищного контроля

Положение о государственном жилищном надзоре и ЖК РФ предусматривают существование такого понятия как общественный жилищный контроль.

В его функции входит организация контроля со стороны общественности за правомерностью и законностью деятельности, которую проводят уполномоченные лица и организации, входящие в систему государственных, региональных и муниципальных исполнительных органов.

Регламент деятельности общественного жилищного контроля базируется на принципах защиты интересов граждан, учитывает общественное мнение и дает оценку того, насколько добросовестно управление государственного жилищного надзора справляется со своими обязанностями.

Подводя итог, стоит отметить, что функции органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере жилищного права, не распространяются на организации, которые получили лицензию и осуществляют свои обязанности в роли управляющих в многоквартирных домах.

Источник: https://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/gosudarstvennyj-zhilishhnyj-nadzor-municipalnyj-zhilishhnyj-kontrol-i-obshhestvennyj-zhilishhnyj-kontrol.html

Муниципальный жилищный контроль – есть ли польза?

С целью контроля соблюдения положений Жилищного Кодекса РФ и других нормативных актов, касающихся отрасли ЖКХ, на разных уровнях власти формируются специальные надзорные органы, начиная с муниципальных образований и заканчивая государственными. С начала 2013 г. указанные функции местного масштаба возложены на муниципальный жилищный контроль, действующий как независимый отдел в ОМС или входящий в состав структурных подразделений жилищно-коммунального хозяйства.

Как работает муниципальный жилищный контроль

Соблюдение законодательства в сфере ЖКХ на муниципальном и федеральном уровне контролируется разными надзорными органами. С 2013 года на местах этой работой занимаются муниципальные жилищные инспекции. Они могут входить в структуру органов местной власти или действовать в качестве независимых подразделений.

Читайте также:  Что делать, если застройщик задерживает сдачу дома, какие последствия это будет иметь для дольщика, его действия

Что такое муниципальный жилищный контроль (МЖК)

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность, связанная с регулярными проверками работающих в ЖКХ субъектов на соблюдение отраслевого законодательства.

Основная задача – ведение контроля в отношении тех, кто управляет многоэтажными домами.

Для управляющих организаций, которые могут работать только после оформления разрешительных документов, это будет лицензионный контроль.

  • В зависимости от количества жителей в муниципалитете осуществлением МЖК может заниматься как целый отдел, так и единственный инспектор по жилищным вопросам.
  • Работа контролеров заключается в следующем:
  • — проверять соблюдение законов;
  • — при фиксации нарушений – выдавать предписания, назначать сроки устранения и отслеживать результаты;
  • — проводить повторные проверки по выданным ранее предписаниям;
  • — готовить документацию о правонарушениях для последующего привлечения нарушителей к ответственности, в том числе, через суд.

Жилищный контроль на уровне муниципалитета тесно работает с действующими в регионе подразделениями государственного жилнадзора. Основные моменты, касающиеся ведения МЖК, описаны в ст. 20 ЖК РФ.

Контролеры могут проводить плановые и внеплановые проверки. Выполняются они по строго установленным правилам – по графику, с подготовкой локального приказа и в определенные сроки. Управляющую организацию могут впервые проверить только после того, как истечет 1 год с момента начала ее работы. Следующая плановая проверка возможна только через год со дня окончания предыдущей.

  1. Для назначения внеплановых проверочных действий должны быть законные основания. Они появляются, если:
  2. — обращаются или жалуются граждане (обычно имеются в виду жильцы) и организации (например, арендаторы);
  3. — госорганы передали сведения о нарушениях;
  4. — инспекторы сами обнаружили нарушения законодательства.

О плановых проверках УК обязательно предупреждаются. Внеплановые действия не нуждаются в оповещении, равно как и в согласовании с прокуратурой.

Если жильцы жалуются на некачественную работу управляющей организации, то по первой такой заявке внеплановой проверки проводиться не будет.

Для начала от заявителя требуется обратиться в саму УО, и только в случае игнорирования его требований можно подключать представителей жилищного надзора и жилищного контроля.

  • Организации МЖК рассматривают поступающие обращения в течение 20 дней. Указанного времени достаточно для того, чтобы:
  • — убедиться в целесообразности проверки;
  • — перенаправить бумагу управляющей компании;
  • — отказать заявителю в письменной форме и с обоснованием.

Виды жилищного контроля

В России контроль организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, имеет трехуровневую структуру.

1 уровень. Организации, занимающиеся общественным жилищным контролем, в том числе, НКО. В МКД этим часто занимается домовой совет, и жильцы в первую очередь обычно обращаются именно к его представителям. Сюда же относятся различные организации, защищающие права потребителей.

2 уровень. Муниципальные контролеры, работающие на местном уровне – в своих городах и районах. Эти представители местных администраций не только рассматривают жалобы потребителей и контролируют деятельность УК и РСО, но и решают вопросы, связанные с:

  1. — межеванием земли вокруг многоэтажек;
  2. — переводом жилья в нежилые площади;
  3. — согласованием реконструкций и перепланировок в МКД;
  4. — заключением договоров соцнайма;
  5. — порубкой деревьев в жилом секторе и так далее.

3 уровень. Госжилинспекция, которая занимается государственным жилищным надзором и лицензионным контролем. В первой части в задачи ГЖИ входит предупреждение, обнаружение и пресечение правонарушений, связанных с предоставлением ЖКУ. В рамках лицензионного контроля инспекторы следят за тем, чтобы работа УО велась без нарушения условий лицензирования.

ГЖИ и органы МЖК подчиняются Главному государственному жилинспектору России.

Тарифами на ЖКУ в каждом регионе занимается орган со своим названием. К примеру, это может быть управление, служба, департамент или комиссия по тарифам и ценам.

Полномочия МЖК

  • Согласно статьи 20 ЖК РФ при осуществлении муниципального жилищного контроля выполняющие его сотрудники могут:
  • — запрашивать сведения от организаций в рамках проверочных действий;
  • — осматривать помещения в МКД, относящиеся к общей собственности;
  • — осматривать квартиры с разрешения их владельцев;
  • — определять состояние имущества путем экспертиз и другими доступными способами при наличии соответствующих полномочий;
  • — проверять документацию УК, протоколы общедомовых собраний, договоры и прочие бумаги;
  • — выносить предписания по результатам проверок;
  • — оформлять протоколы в случае административных правонарушений, связанных с несоблюдением лицензионных требований;
  • — передавать правоохранительным органам информацию о преступных действиях представителей УО с дальнейшим расследованием и судебным разбирательством по уголовной статье;
  • — привлекать к совместной работе прокуратуру, местную администрацию, Роспотребнадзор и прочие контролирующие органы.
  • Часто все происходит в обратном порядке – сначала подается жалоба в прокуратуру или иной орган, и только потом начинается проверка со стороны муниципального жилищного контроля, специалисты которого обладают необходимыми знаниями для решения подобных вопросов.

При проверке УО обязательно обращается внимание на следующие моменты:

  1. — есть ли у организации лицензия на управление МКД;
  2. — насколько корректно оформлены учредительные документы;
  3. — как используется общедомовое имущество и окружающая дом территория;
  4. — в каком состоянии находятся помещения с точки зрения санитарии.Осматривается и та часть общей собственности, которая принадлежит муниципалитету;
  5. — насколько полно проводятся сезонные работы по подготовке многоэтажки к лету или холодному времени года;
  6. — соблюдаются ли правила безопасного обращения с газовыми магистралями и оборудованием;
  7. — насколько полно, качественно и своевременно предоставляются ЖКУ;
  8. — насколько своевременно и качественно выполняются работы по поддержанию дома в надлежащем состоянии.

Контролер МЖК также может:

  • — организовывать общедомовое собрание с целью выбора новой УК и разрыва отношений со старой, если она выбрана с нарушениями или не имеет права заниматься подобной деятельностью;
  • — запускать проверки по сведениям о нарушениях в работе управляющей организации, поступающим из разных источников;
  • — контролировать соблюдение законодательства при заключении договоров социального найма.
  • Органы муниципального жилищного контроля могут подавать судебные иски для запуска разбирательств, в ходе которых будут решаться следующие вопросы:
  • — аннулируются решения общедомовых собраний, если нарушены положения ЖК РФ;
  • — признаются недействительными заключенные договоры управления и другие соглашения, если УК выбирали с нарушением правовых норм и недостатки к моменту заключения соглашения исправлены не были;
  • — отстаиваются интересы собственников жилья, если УО не соблюдает условия лицензирования.

Задачей МЖК является не только вскрытие нарушений и наложение взысканий. Контролеры также занимаются предотвращением действий, которые могут спровоцировать негативные последствия. В рамках жилищного контроля и жилищного надзора на уровне муниципалитета управляющие компании далеко не всегда выступают в роли проверяемых, в работе которых ищут нарушения. УК могут получать пользу от деятельности МЖК, так как одной из его задач является регулирование отношений между всеми участниками процесса:

  1. — жильцами;
  2. — управляющими организациями;
  3. — ресурсоснабжающими организациями;
  4. — районными коммунальными службами.
  5. Сроки и порядок работы муниципального жилищного контроля в каждом случае определяются принятым на месте административным регламентом. В нем указываются:
  6. — нормативные акты, описывающие деятельность контролеров;
  7. — обязанности и полномочия инспекторов при выполнении МЖК;
  8. — обязанности лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102266-munitsipalnyy-jilishchnyy-kontrol

Трудности муниципального контроля в жилищно-коммунальной сфере

Муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами.

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии.

Учитывая тот факт, что количество органов не малое, а полномочия их широкие, при реализации их муниципальный орган сталкивается с рядом барьеров. Так законодатель ограничил проведение плановых проверок — максимум раз за три года, а для выполнения внеплановых проверок нужны запросы граждан, чьи права нарушены.

На практике же, граждане не пишут письменные обращения, а в случае их написания не указывают конкретные факты, больше излагают эмоциональную составляющую. Кроме того, в 2016 году очень сильно сократились полномочия городских квартальных службы, которые по сути «глаза и уши» Администрации муниципального образования.

В ходе написания статьи, конкретно описаны проблемы муниципального контроля и пути их преодоления.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, ЖКХ, проверки деятельности управляющих компаний и предприятий, предоставляющие коммунальные услуги, проблемы муниципального контроля за сферой жилищно-коммунального хозяйства, пути решения

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее — ЖКХ) — самая важная сфера нынешней социально-экономической системы, где создаются большинство показателей качества жизни граждан нашей страны.

Но наравне с этим на протяжении долгих лет реформирования ЖКХ, не получены ожидаемые результаты. Как выделил В. В. Путин в своем докладе 31.05.

2013 на заседании Государственного совета Российской Федерации «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг», острота проблемы все также высока [6].

  • Муниципальные образования ведают такими жилищными вопросами:
  • − владение, применение и распоряжение муниципальной собственностью, включая жилищный фонд;
  • − содержание и использование фонда жилья;
  • − курирование планировки и застройки земель муниципальных образований;
  • − формирование условий для возведения жилья;
  • − организация, поддержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
  • Органы местного самоуправления могут быть заказчиком по реализации работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры.

Если система работы организаций ЖКХ даст сбой, это может затормозить и приостановить деятельность и функционирование как района, так и города в целом. То есть ЖКХ — основа развития инфраструктуры каждого города нашей стране.

Государство в лице власти и местного самоуправления на местах не хочет признавать этот факт и сводит роль ЖКХ лишь к ремонтно-контрольному направлению. Появляется вопрос: вследствие чего сложилось такое мнение.

Основной ответ кроется в предположении того, что, признав ЖКХ как направление улучшения инфраструктуры, властям надо будет утверждать определенную сумму в бюджете для этой сферы.

То есть, первая проблема сложности контроля за деятельностью предприятий жилищно-коммунальной сферы: необходимость финансирования компаний данной сферы и отсутствие в бюджете денег на это.

Действующие сегодня системы государственного и муниципального жилищного контроля не полностью дают возможность решить сложные вопросы сферы ЖКХ.

Источник: https://moluch.ru/archive/147/41365/

Особенности осуществления муниципального жилищного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (Савицкая О.Г.)

Деятельность по управлению многоквартирными домами является одним из приоритетных и социально значимых видов предпринимательской деятельности в Российской Федерации, которую осуществляют как юридические лица — общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, так и индивидуальные предприниматели (далее вместе по тексту — управляющие организации). В соответствии с положениями ст.

161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс РФ) собственники помещений в многоквартирном доме вправе привлекать на договорной основе управляющую организацию к осуществлению деятельности по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома не только при выборе соответствующего способа (управление управляющей организацией), но и в случае создания товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а также принятия решения о непосредственном управлении многоквартирным домом.Не секрет, что, несмотря на социальную значимость данного вида деятельности, оказывая услуги по управлению жилищным фондом, некоторые управляющие организации злоупотребляют своими правами, что приводит к нарушению прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах. С каждым годом рост нарушений в обозначенной сфере неуклонно растет. В свою очередь, осуществляя предпринимательскую деятельность, указанные субъекты также нередко сталкиваются с трудностями, в т.ч. связанными с несвоевременной оплатой гражданами коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья, сложной структурой взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, а также контрольно-надзорными органами государственной власти и местного самоуправления.В связи с обозначенной ситуацией на сегодняшний день перед государством стоит нелегкая задача — найти баланс между интересами потребителей жилищно-коммунальных услуг и интересами субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. По мнению законодателя, важным инструментом в решении поставленной задачи должен стать институт муниципального жилищного контроля.Отметим, что контрольные полномочия органов местного самоуправления были предусмотрены еще Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6) и в дальнейшем нашли закрепление в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14 — 16, 17.1). Однако порядок реализации контрольной деятельности органов местного самоуправления впервые получил правовую регламентацию только после вступления в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ). В частности, указанным Федеральным законом урегулированы виды и сроки мероприятий по контролю, особенности оформления их результатов, организация взаимодействия органов власти при осуществлении проверок.——————————— О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федер. закон от 26 дек. 2008 г. N 294-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 19 дек. 2008 г., одобрен Советом Федерации Федер. Собр. РФ 22 дек. 2008 г. // Российская газета. 2008. 30 дек.В целях обеспечения соблюдения управляющими организациями обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , был введен институт муниципального жилищного контроля.——————————— О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федер. закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 6 июня 2012 г., одобрен Советом Федерации Федер. Собр. РФ 15 июня 2012 г. // Российская газета. 2012. 27 июня.На сегодняшний день муниципальный жилищный контроль является одним из наиболее «молодых» видов муниципального контроля. Практика осуществления данного вида контроля только начала складываться на региональном уровне, в связи с чем на сегодняшний день при реализации своих полномочий органы местного самоуправления нередко сталкиваются с трудностями, в т.ч. связанными с несовершенством правовой базы, регулирующей данную сферу правоотношений.Как следует из анализа положений Жилищного кодекса РФ, Федерального закона N 294-ФЗ, объектами муниципального жилищного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Вместе с тем при проведении проверки фактически оценивается не только деятельность данных хозяйствующих субъектов, но и надлежащее состояние объектов жилищного фонда.В связи с изложенным, учитывая специфику данного вида муниципального контроля, предлагаем определить, что помимо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектами муниципального жилищного контроля также могут являться и многоквартирные дома (либо отдельные жилые помещения). При законодательном закреплении данной нормы органы муниципального контроля будут управомочены разрабатывать и утверждать не только планы проверок субъектов предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, но и планы проверок жилых домов.Кроме того, на сегодняшний день практически в каждом регионе созданы саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами. Основной задачей данных организаций является осуществление контроля за исполнением управляющими организациями своих обязанностей по договору управления, а также компенсация ущерба, возникшего вследствие недобросовестной деятельности ее членов. Полагаем, что проведение проверок данных организаций в рамках осуществления муниципального жилищного контроля будет являться превентивной мерой, направленной на недопущение нарушений в сфере управления многоквартирными домами. На наш взгляд, законодательное закрепление вышеуказанных предложений позволило бы обеспечить всесторонний контроль органов местного самоуправления за содержанием и обслуживанием жилищного фонда.Помимо обозначенных моментов, полагаем, что основная цель института муниципального жилищного контроля будет достигнута только тогда, когда при проведении проверок правам муниципальных жилищных инспекторов будут в полной мере корреспондировать обязанности управляющих организаций, а правам данных субъектов предпринимательской деятельности — обязанности уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления. Проведя анализ положений ст. 18, 20, 21 Федерального закона N 294-ФЗ, можно сделать вывод, что при проведении проверок круг прав должностных лиц местного самоуправления несколько расширен по сравнению с обязанностями субъектов предпринимательской деятельности. Так, например, на практике муниципальные жилищные инспекторы нередко сталкиваются с проблемой недостаточности документарной базы, подлежащей исследованию. Положениями ст. 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Однако данному правомочию муниципальных жилищных инспекторов не соответствует обязанность управляющих организаций предоставлять указанным должностным лицам в установленные сроки запрашиваемую информацию. Полагаем, что отсутствие в действующем законодательстве данной нормы не позволяет в полной мере реализовывать основные цели и задачи муниципального жилищного контроля, а также обеспечивать эффективный механизм защиты прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.Следует также отметить, что в настоящее время в случае невыполнения требований действующего законодательства положениями Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено наступление ответственности как для субъектов предпринимательской деятельности в сфере управления жилищным фондом, так и для должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные полномочия. Так, в соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона N 294-ФЗ вред, причиненный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду, за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Вместе с тем если для должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 19.6.1 КоАП РФ), то в отношении муниципальных жилищных инспекторов административная ответственность за данный вид правонарушения не установлена. Кроме того, порядок признания действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления неправомерными на законодательном уровне должным образом не урегулирован.Не менее актуальным является и вопрос обеспечения пресечения и недопущения нарушений со стороны управляющих организаций. Положениями Жилищного кодекса РФ установлено, что по результатам проведенной проверки муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.Вместе с тем на основании ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены только должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 указанного Кодекса).В целях повышения эффективности осуществления муниципального жилищного контроля предлагаем на законодательном уровне рассмотреть возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов по отдельным категориям дел, связанным с содержанием и обслуживанием муниципального жилищного фонда.Кроме того, сложившаяся практика показала, что размер санкций, установленный за вышеуказанные административные нарушения, является малоэффективным. С учетом особенностей данного вида муниципального контроля в целях обеспечения надлежащего содержания и использования жилищного фонда считаем целесообразным рассмотреть вопрос об определении размера ответственности пропорционально площади и технической характеристике жилого помещения (жилого дома).

  • На основании проведенного анализа полагаем, что при комплексном совершенствовании и развитии законодательной базы институт муниципального жилищного контроля сможет стать эффективным механизмом обеспечения всесторонней защиты прав и законных интересов как собственников жилых помещений, так и субъектов предпринимательской деятельности в сфере управления жилищным фондом.
Читайте также:  Условия продления госпрограммы помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в сложной ситуации

2 сентября 2019 г.Проект Федерального закона № 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях»

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц.

Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников.

Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

20 августа 2019 г.Проект Федерального закона № 778269-7 «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции»

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким.

С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

12 августа 2019 г.Проект Федерального закона № 771509-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний»

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

7 августа 2019 г.Проект Федерального закона № 770765-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности»

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

4 августа 2019 г.Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2152

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector