Градостроительный кодекс города москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Жилищное право > Оформление недвижимости > Градостроительный кодекс города Москвы: подробный разбор закона

Градостроительство – это любой вид деятельности, направленный на развитие территориальных субъектов РФ и более мелких единиц, которые им принадлежат.

В комплекс мероприятий подобного рода деятельности входят территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территорий, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция строительных объектов и эксплуатация пригодных для этого сооружений.

Столь обширный список процедур регулируется на территории России специальным нормативно-правовым актом – Градостроительным Кодексом РФ (ГСК РФ).

Особый статус города Москвы, как столицы нашего государства и наиболее активно развивающегося территориального субъекта, буквально вынудил правительство принять отдельный закон, регламентирующий градостроительную деятельность исключительно на территории данного города. Законодательный акт получил название «Градостроительный Кодекс города Москвы» и имеет некоторые особенности.

Более подробно об этом нормативно-правовом документе читайте в представленном ниже материале.

  • 1 О ГСК города Москвы
  • 2 Суть законодательного акта

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Что такое Градостроительный кодекс г. Москвы? Фото 3 1

Градостроительный Кодекс города Москвы – это закон, принятый 25 июня 2008 года. В законную силу законодательный акт вступил после одобрения правительством столицы и получил 28-ой номер среди законов города.

  • Данный кодекс проектировался полномочными организациями Москвы в соответствии с Конституцией РФ, ГСК РФ и Уставом города, вследствие чего не имеет и не может иметь каких-либо противоречий с данными нормативно-правовыми документами.
  • В свою очередь, законы и подзаконные акты, издаваемые московским правительством и регулирующие градостроительную деятельность на территории столицы, не могут противоречить ГСК города Москвы.
  • Законодательный акт состоит из 15 глав и 78 статей:
  • 1-ая глава содержит общую информацию о законе и его сути (с 1-ой по 10-ую статью).
  • 2-ая глава подробно рассматривает, что относится к объектам градостроительства на территории Москвы (с 11-ой по 18-ую статью).
  • 3-ая глава определяет региональные нормативы, связанные с действующим кодексом (с 19-ой по 22-ую статью).
  • 4-ая глава содержит данные о территориальном планировании столицы и ее плане (с 23-ей по 27-ую статью).
  • 5-ая глава повествует о реализации Генерального плана города, рассмотренного в предыдущей главе (с 28-ой по 30-ую статью).
  • 6-ая глава регламентирует основные положения о территориальных и отраслевых схемах градостроительства (с 31-ой по 33-юю статью).
  • 7-ая глава определяет градостроительное зонирование столицы, правила землепользования и застройки территории города (с 34-ой по 37-ую статью).

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Перспективы застройки и расселения в г. Москва. Фото № 2

  • 8-ая глава полностью посвящена планировке территории Москвы (с 38-ой по 44-ую статью);
  • 9-ая глава наиболее важна для всех субъектов градостроительной деятельности, так как рассматривает архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт строительных объектов и подобные процедуры на территории столицы (с 45-ой по 50-ую статью);
  • 10-ая глава определяет особенности градостроительства в охраняемых, природных и прочих озелененных зонах города (с 51-ой по 57-ую статью);
  • 11-ая глава об особенностях градостроительства в местах культурного наследия и культурных зонах Москвы (с 58-ой по 65-ую статью);
  • 12-ая глава регламентирует порядок правоотношений между обычными гражданами и полномочными органами, отвечающими за соблюдение Настоящего закона на территории города (с 66-ой по 70-ую статью);
  • 13-ая глава повествует об инфосистеме обеспечения градостроительства в Москве (с 71-ой по 74-ую статью);
  • 14-ая глава определяет ответственность за нарушения ГСК города (75-ая статья);
  • 15-ая статья содержит разного рода заключительные и переходные положения кодекса (с 76-ой по 78-ую статью).

Важно понимать, что Градостроительный Кодекс города Москвы не является полностью законченным актом, поэтому время от времени правительство столицы вносит в него поправки.

Для получения более точной информации о градостроительстве в Москве необходимо обращаться к последней редакции закона, иначе есть риск ошибиться в чем-либо или не до конца понять общие принципы и суть градостроительной деятельности на территории города.

Суть законодательного акта

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Деятельность субъектов градостроительства. Фото № 3

ГК города Москвы – достаточно важный документ для города. Он был создан в связи с особым статусом столицы, связанным с ее стремительным расширением и активным использованием градостроительных процедур на территории города.

Источник: http://PravoZhil.com/oformlenie/gradostroitelnyj-kodeks.html

Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации?

Участники строительства должны знать, что такое Градостроительный Кодекс Российской Федерации, из каких разделов он состоит, и что регламентирует.

По сути, это комплекс законодательных актов, описывающих правила застройки, планирования и благоустройства поселений, выдачи разрешений на строительство, формирования инфраструктуры, основы охраны окружающей среды, ответственности и нюансы взаимодействия субъектов правоотношений.

Последняя редакция ГрК РФ действует с 30 сентября 2017 года. В ней определены главные правила застройки, а  также точно указаны зоны, разрешенные для реконструкции, строительства и иных действий подобного характера. Документ имеет особую важность в градостроительной сфере. Главной целью создания нового ГрК РФ 2017 года было исключение произвола и нарушения закона в строительном секторе.

Ниже рассмотрим, что такое ГрК РФ, что регулирует документ, из каких разделов состоит, как производится планирование города, и какие органы выполняют  работу по редакции документа.

Что такое градостроительный кодекс?

Если рассматривать определение, ГрК РФ (Градостроительный кодекс Российской Федерации) — это закон, устанавливающий нормы и правила в сфере градостроительной деятельности на территории РФ. В нем определены главные требования к проведению следующих работ:

  • Градостроительное зонирование.
  • Архитектурно-строительное планирование.
  • Планировка территорий.
  • Территориальное планирование.

Сила ГрК РФ распространяется и на строительный сектор — возведение, ремонт и восстановление объектов капстроительства. Оформление документа вызвано рядом причин:

  • Упорядочивание положений и других законодательных актов.
  • Повышение объемов строительства.
  • Развитие рынка доступного жилья для людей.

В ГрК РФ четко указываются компетенции участников градостроительного сектора, указывается иерархия подчиненности и полномочия различных органов власти. Это упрощает процесс реализации механизмов взаимоотношений органов.

Что он регулирует?

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

  1. Градостроительных взаимоотношений, которые связаны с работой, направленной на развитие определенных зон (городов и других поселений) — инженерные изыскания, территориальное планирование, строительство и восстановление объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, планировка территории, капремонт (работы, при которых затрагивается безопасность объекта).
  2. Отношений, связанных с предотвращением ЧС и устранением их последствий, а также принятием мер по гарантированию безопасности строительства.
  3. Отношений, связанных с получением и прекращением статуса СРО, деятельностью СРО, определением правового положения, использованием мер дисциплинарного воздействия и установлением порядка СРО.
  4. Отношений, имеющих связь с обустройством искусственных участков земли.

  Какие документы должен предоставить застройщик дольщику?

Структура градостроительного кодекса

ГрК РФ состоит из девяти основных и двух дополнительных глав. В них описываются:

  1. Общие положения.
  2. Полномочия структур госвласти РФ, структур госвласти субъектов РФ и местного самоуправления.
  3. Территориальное планирование.
  4. Градостроительное зонирование.
  5. Планирование территории.
  6. Строительство и реконструкция объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование.
  • Саморегулирование в секторе строительства и восстановления зданий капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, регулирование в сфере инженерных изысканий.
  • Эксплуатация объектов (зданий и сооружений).
  1. Обеспечение градостроительной деятельности в информационном секторе.
  2. Ответственность за нарушение закона ГрК РФ.
  3. Особенности ведения деятельности в секторе градостроительства в городах, имеющих федеральное значение (Санкт-Петербург, Москва).

Как производится планировка города?

Территориальное планирование города представляет собой комплекс работ.

Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ

Такие схемы утверждаются правительством РФ.

Если речь идет об оборонных объектах или имеющих отношение к безопасности, их утверждение производится в особом порядке, установленном законодательством РФ.

Создание схем производится с учетом инженерных изысканий и действующих регламентов в строительной сфере, положений о планировании территории РФ, предложений заинтересованных лиц и других документов.

До утверждения проекты схем рассматриваются и согласовываются (до утверждения) с заинтересованными структурами госвласти с учетом ст. 12 ГрК РФ.

Проекты схем должны быть опубликованы в порядке, который установлен для официальной публикации нормативных актов РФ и других документов.

Процесс организуется не меньше, чем за 3 месяца до утверждения с последующим размещением на офсайте Правительства РФ.

Заинтересованные органы вправе выдвинуть свои предложения в отношении проектов схем территориального планирования РФ. Последние должны быть опубликованы с учетом действующего порядка и размещены на официальном ресурсе Правительства.

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Схемы планирования территории РФ в срок до 3-х суток с момента утверждения передаются в высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и органы муниципального управления, отвечающих на территории, для которых созданы схемы планирования.

Обладатели прав на линейные объекты, сооружения капстроительства и земельные участки могут оспорить схемы территориального планирования, если внесенные изменения каким-либо образом их нарушают.

Защита интересов  производится с привлечением судебных органов власти.

  Правила безопасности при строительстве подземных сооружений

Органы госвласти РФ, субъекты местного управления, а также заинтересованные стороны (обычные граждане и компании) вправе вносить предложения о внесении изменений в схемы. Эта работа выполняется с учетом требований ГрК РФ.

Особенность и порядок подготовки проектов планировочных схем РФ, а также нюансы внесения изменений устанавливается  Правительством РФ.

Если речь идет об объектах, связанных с оборонным сектором и безопасностью, порядок изменений и публикации происходит с учетом действующего законодательства по отношению к государственной тайне.

Согласование проекта схем планирования территории РФ

Проект схем планирования территории РФ должен быть согласованы с органами госвласти субъекта РФ в ситуациях, если новые предложения подразумевают внесение правок в уже существующие документы, касающиеся территориального планирования, границ земель сельхоз назначения, земель природоохранного назначения и участков, находящихся во владении субъекта. Кроме того, обязательно согласование вопросов, которые связаны с размещением сооружений капстроительства государственного значения, которые в будущем могут негативно повлиять на окружающую среду.

Читайте также:  Надежные способы переоформления квартиры на родственника: преимущества и недостатки, основные документы

Другие вопросы могут не согласовываться при подготовке проекта схемы планирования территории.

Сроки согласования не должны быть больше 3-х месяцев с момента направления в высшие органы госвласти субъектов РФ по отношению к территориям, для которых готовится проект такой схемы планирования территории. Это касается и участков, на которые планируемое сооружение может оказать негативное влияние.

Если высший орган не дал свою резолюцию в установленный на законодательном уровне период, считается, что он согласился на внедрение проекта схемы планирования территории РФ.

Высший орган госвласти РФ субъекта РФ передает проект схемы органам на местах в отношении территорий, для которых подготовлена документация.

Местные органы, в свою очередь, рассматривают полученные документы, изучаются аспекты по изменению границ участков, правил землепользования и вопросы в отношении объектов, возведение которых может негативно сказаться на окружающей среде.

На подготовку заключения местными органами власти дается не больше 30-ти дней с момента подготовки документов. Если в течение этого периода решение не поступило, по умолчанию считается, что они согласны с таким проектом схемы планирования территории РФ.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ на базе полученного заключения от местных органов (если оно передано) готовит итоговое заключение на проект схемы планирования территории РФ.

В нем может быть положение о несогласии с проектом с обоснованием такого решения. Если несколько различных субъектов не согласны с проектами, в течение 30-ти дней создается согласительная комиссия, которая работает в течение 3-х месяцев.

Ее задача заключается в решение вопросов согласования вопросов с субъектами РФ. Результатом ее работы является:

  • Выдача документа, подтверждающего согласование проекта схемы планирования территории РФ, и подготовка к утверждению схемы с внесенными правками (с учетом рекомендаций местных органов).
  • Подготовка материалов в текстовом и графическом виде по вопросам, которые требовали первоочередного согласования.

  Взыскание неустойки с застройщика по долевому участиюГрадостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

На базе бумаг, переданных согласительной комиссии, решается вопрос о дальнейшем утверждении схемы планирования территории РФ или об ее отклонении. В последнем случае документ может быть отправлен на доработку и последующее внесение изменений для согласования всеми участниками. При этом общий порядок согласования проекта схемы устанавливает Правительство РФ.

Воплощение в реальность схемы территориально планирования

Если все вопросы согласованы, на последнем этапе осуществляется внедрение плана в течение 3-х месяцев с момента утверждения. В плане по реализации схемы указываются следующие вопросы:

  • Сроки подготовки бумаг по планированию территории для возведения объектов капстроительства, уточняются границы наделов земли для размещения таких сооружений.
  • Период подготовки проекта и сроки возведения объекта капстроительства государственного значения.
  • Финансовое и экономическое обоснование схемы планирования.

Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?

Как отмечалось в начале статьи, Градостроительный Кодекс — закон субъекта РФ, который утверждает внесенные изменения и придает им законодательную силу. Рекомендации по внесению правок вносятся уполномоченными органами в сфере строительства, после чего изучаются местными органами власти. На основании заключения субъектами РФ принимается решение о возможности утверждения изменений.

Градостроительный кодекс принят 22 декабря 2004 года, после чего в него регулярно вносятся изменения со средней периодичностью два раза в год.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/chto-takoe-gradostroitelnyj-kodeks-rossijskoj-federacii/

Реконструкция – это, Градостроительный Кодекс РФ – изучаем понятие

Юридическая консультация > Гражданское право > Реконструкция: Градостроительный Кодекс РФ, суть понятия, его виды и прочая информация по теме

Понятие «реконструкция» фигурирует во многих законодательных актах, действующих на территории РФ. Общая суть данного определения так или иначе понятна каждому человеку, но при проведении каких-либо юридически значимых процедур важно знать точную формулировку всех понятий, которыми вы апеллируете.

Реконструкцию и ее суть рассматривает нормативно-правовой акт, называемый Градостроительным Кодексом РФ (ГСК РФ). Обобщив его положения, наш ресурс представляет сегодняшний материал, в котором подробно рассмотрено понятие «реконструкция» с учетом сферы правоотношений, где оно используется.

Что такое реконструкция согласно ГСК РФ

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Реконструкция — часто встречающееся определение

Как было упомянуто ранее, реконструкция – это такое понятие, которое нередко «всплывает» при рассмотрении разных законодательных актов. Изучая данное определение отдельно, необходимо обратиться к Градостроительному Кодексу РФ, представляющему собой свод законодательных актов, которые определяют:

  • порядок планирования, застройки и благоустройства локальных поселений, а также порядок формирования их инфраструктуры;
  • основы разумного использования ресурсов, имеющих важность для человека (природные ресурсы, объекты историко-культурного наследия и т.д.);
  • общую суть и принципы правоотношений между гражданами, организациями и другими субъектами права относительно застройки и пользования земельным наследием;
  • основные понятие строительного комплекса РФ.

В 1-ой статье ГСК изложен полный перечень понятий, которые важны и часто используются в данном законодательном акте.

14-ый пункт статьи определяет суть рассматриваемого нами понятия, согласно его положениям можно выделить следующее: «Реконструкция – это любой вид изменений параметров объекта строительства (здания, жилого помещения, постройки и т.

п.), которое влечет за собой его существенное видоизменение или вовсе изменение класса строительного объекта».

Простыми словами, реконструкция строения значит внесение в его структуру или концепцию каких-либо существенных изменений. То есть, пристройка балкона к квартире – это реконструкция, а вот поклейка обоев в ней – нет.

Более точно определить, будут ли являться вносимые вами изменения в строительный объект реконструкцией или нет, можно путем более глубого изучения ГСК РФ.

В данном законодательном акте рассмотрено данное понятие буквально для каждого вида строительных объектов, поддающихся реконструкции.

О реконструкции — в видеоматериале:

Какие виды реконструкции выделяет законодатель

Рассмотрев в предыдущем пункте статьи общее понятие реконструкции со стороны законодателя, можно приступить к более детальному рассмотрению данного определения. Непосредственно в ГСК РФ выделяются несколько видов реконструкции и их суть:

  • Базовая реконструкция объектов капитального строительства (строений, которые по факту еще не достроены и не могут быть введены в эксплуатацию). Она представляет собой изменение его отдельных частей, проведение надстроек, перестроек, расширения строения, замены или восстановления его несущих конструкций и подобные действия, проводимые над данным объектом и изменяющие его ранее имеющийся структурный концепт.
  • Реконструкция объектов линейного строительства (строений, длина которых в разы превышает ширину: трубопроводы, инженерные сети и т.п.). Она представляет собой проведение любых действий над объектом, которые влекут за собой изменение его класса, категории и прочих, ранее установленных показателей его эксплуатации.
  • Реконструкция жилых помещений, зданий и подобных объектов, которая представляет собой любые существенные изменения в их первоначальную конструкцию.

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Реконструкция и капитальный ремонт — это разные понятия

Стоит отметить, что согласно законодательству, капитальный ремонт – это не реконструкция. Он будет считаться таковым, если для его проведения необходимо вносит в конструкцию строения изменения, регламентированные ГСК РФ и попадающие под понятие «реконструкция».

Наиболее актуальной сферой рассмотрения реконструкционных понятий для обычных граждан является строительство или ремонт многоквартирных домов или отдельных жилых помещений (частный дом, квартира и т.п.). Отдельных особенностей понятие «реконструкция», рассматриваемое в данном контексте, не имеет и определяется следующим образом:

  • Реконструкция здания – это комплекс строительных работ и аналогичных мер, которые сопровождаются изменением основных технико-экономических характеристик объекта строительства (изменение площади отдельных квартир, переустройство сетей обеспечения коммунальных услуг, переоборудование электросетей и т.п.).
  • Реконструкция жилого помещения – это любые действия, проведение которых направлено на совершенствование его объемно-планировочных решений или архитектурных характеристик (расширение площади помещения, снос несущих конструкций и т.п.).

Помимо представленных выше определений, реконструкция в ГСК РФ не рассматривается. Отдельные виды данного понятия четко определены законодательством и являются общедоступными для понимания любым гражданином нашей страны.

Насколько востребовано понятие «реконструкция» в российском праве

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Реконструкция и ремонт — это не одно и то же

Теперь, когда понятие «реконструкция» вдоль и поперек изучено, можно задаться вопросом – «А нужно ли четко разграничивать его, например, с обычным ремонтом?». Определено, да. Почему? Давайте разбираться. Итак, в первую очередь, отметим, что реконструкционные определения очень востребованы на сегодняшний день и для граждан, и для государства.

Это связано с тем, что на территории России ведется кадастровый учет всех строительных объектов. Именно в него полномочные организации обязаны вносить всю информацию обо всех строительных объектах, построенных в нашей стране. Помимо данных о процессе регистрации и месторасположение строения, кадастр содержит и технический план объекта, информация в котором всегда должна быть актуальна.

Вследствие этого проведение реконструкции любого строительного объекта требует дополнительной регистрации и предоставления в полномочные госорганизации данных о ее проведении. Лица, игнорирующие подобные процедуры, обязаны нести некоторую ответственность перед законом.

Читайте также:  Когда выгодно менять разрешенное использование земли: перевод участка из сельскохозяйственного в категорию ИЖС

Помимо важности реконструкции из-за кадастрового учета строительных объектов, понятие нередко используется в некоторых законодательных актах. Наиболее существенно его влияние в некоторых статьях Земельного, Жилищного и Гражданского Кодексов РФ. Знать суть определения просто необходимо, иначе понять законодательные аспекты некоторых правоотношений будет очень не просто.

В целом, реконструкция – это не столь сложное понятие. Рассмотреть его можно без особых проблем, если обратиться к Градостроительному Кодексу РФ или представленному выше материалу. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в отстаивании своих прав и разборе законодательных понятий!

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

  • Поделиться
  • ВКонтакте
  • Класс
  • WhatsApp
  • Telegram

Источник: http://JuristPomog.com/civil/rekonstruktsiya-eto.html

Законодательная база в строительстве

Градостроительный кодекс города Москвы: суть законодательного акта, основные положения и другая полезная информация о законе

Законодательная база строительной отрасли — одна из самых динамичных баз нашей юридической системы. Законодательные органы постоянно вносят существенные поправки в действующие законы, да и самих законов, регламентирующих эту деятельность, довольно много.

И это понятно, так как вся страна сейчас представляет собой большую строительную площадку, особенно это касается Москвы и Подмосковья и законодатель просто вынужден оперативно реагировать на проблемы, возникающие в результате «брешей» и не состыковок в законодательстве.

Основу по законодательным требованиям к строительству можно найти в положениях Градостроительного Кодекса Российской Федерации. То же относится и к вопросам исполнения реконструкции строительных объектов. В общем, все объекты недвижимости в вопросах строительства опираются на этот Кодекс, который, без преувеличения, является краеугольным камнем функционирования всей строительной отрасли.

Градостроительный Кодекс РФ разрешает проблемы и урегулирует следующие основные направления:

  • Выполнение работ по инженерным изысканиям и осуществлению их государственной экспертизы. Это отражено в статье 47 кодекса;
  • Разработку и госэкспертизу документации строительных проектов (ст. 48)
  • Осуществление процесса строительства на основании разрешения на производство строительных работ, пакета проектной документации, в котором определен и зафиксирован градостроительный план земельного участка и все это в полном соответствии с требованиями всех необходимых технических регламентов;
  • сдачу результата строительных работ выполненных в полном объеме по строительству или реконструкции объектов капстроительства государственному строительному контролю в соответствии со статьей 53 кодекса и Госстройнадзору в соответствии со статьей 54;
  • ввод объектов капстроительства в эксплуатацию. Об этом говорит статья 55 настоящего кодекса.

Вопросам эксплуатации строительных объектов различного назначения посвящен большой блок законов. Основное в этих законах — санкции для нарушителей, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений и сооружений с нарушениями специфических моментов, относящихся к тому или иному закону.

Такие законы как, например закон «О газоснабжении в РФ» или «Об электроэнергетике» определяют требования, которые должны выполняться строителями неукоснительно, за их нарушение предполагается жесткое воздействие, доходящее в некоторых случаях до уголовного преследования.

Хотя следует отметить, что эксплуатация такой многочисленной категории строительных объектов, как жилой фонд или общественные здания специальными законодательными актами на уровне федерации регулированию не подлежит.

Очень важным в строительной сфере следует считать Федеральный закон «О техническом регулировании». Этот закон должен устранять пробелы Градостроительного Кодекса в вопросах обеспечения безопасности объектов строительства.

В этом законе определен переходный период (до 2010 года), на который рассчитано принятие необходимых технических регламентов. До их утверждения нормы ГОСТов и СНиПов действуют ограниченно и касаются только вопросов безопасности.

Но так как эти СНиПы или ГОСТы отделить по направлениям часто не представляется возможным, то проблемы несоответствия разрешатся в суде через заключения экспертов.

Юридическое сопровождение в строительстве

Сейчас все более широко развивается такой вид деятельности как строительство различных объектов недвижимости, к которым относятся нежилые помещения и квартиры в многоквартирных жилых домах.

В ходе исполнения контрагентами взятых на себя обязательств, зачастую нарушаются права юридических и физических лиц, выступающих в данных правоотношениях заказчиками. И чтобы не сомневаться, что сделка будет проведена и оформлена юридически грамотно, а права заказчика не нарушены, многие обращаются в юридические фирмы, оказывающие правовые услуги в сфере строительства.

Залог успеха проведенной сделки в сфере строительства начинается с грамотной разработки проекта договора по инвестированию строительства. Затем необходимо разработать договор строительного подряда и провести детальный анализ проектно-сметной документации.

Следующий шаг — это проведение правовой экспертизы правоустанавливающих документов на земельные участки, выделенные под строительство, а в некоторых случаях юридическое сопровождение при регистрации перехода прав собственности на земельные участки.

Сюда же относится подготовка и направление запросов в различные органы и организации при необходимости получения необходимых документов и сведений об объектах недвижимости для регистрации прав, а так же подготовка запросов и документов для проведения технической инвентаризации объектов, в которую входит изготовление технического паспорта, определение инвентаризационной стоимости и многое другое.

Оценка возможных рисков заключения сделки. Немаловажным моментом является представление интересов при ведении переговоров с третьими лицами.

И наконец, заключительным этапом является оказание услуг по правовому сопровождению государственной регистрации прав собственности на объекты и получение свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Еще одна оказываемая услуга, хоть и является малоприятным фактом, но зачастую бывает просто необходима — это представление интересов в суде, в частности, при установлении прав на объекты недвижимости.

Что касается приобретения квартиры в многоквартирном жилом доме на основе договора о долевом участии в строительстве либо договора долевого финансирования (инвестирования) или договора о совместной деятельности (простого товарищества), благополучие дольщика (пайщика, вкладчика) и минимум проблем в будущем зависят от того, насколько грамотно составлен договор.

Источник: https://www.remont-kvartiri.ru/legislation.htm

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

  • Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
  • 1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
  • 2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
  • 3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
  • 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
  • 5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
  • 6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
  • 7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
  • 8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
  • 9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • 10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
  • 10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;
  • 11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 309-ЭС17-3497 по делу N А07-8660/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании строения самовольной постройкой, об обязании снести самовольную постройку.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку администрация не представила доказательств того, что она уполномочена действовать в интересах собственников помещений в многоквартирном доме и что сохранение спорного объекта нарушает защищаемые им публичные интересы.

Суды первой и апелляционной инстанций, сославшись на статьи 2, 17, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения, приведенные в пунктах 23, 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.

2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», посчитали, что спорный объект недвижимого имущества, созданный в результате реконструкции помещений в многоквартирном доме в отсутствие разрешительной документации, является самовольной постройкой и подлежит сносу.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/Gradostroitelnyi-Kodeks-RF/glava-1/statja-2/

Градостроительный кодекс

Градостроительный кодекс – это законодательный документ, устанавливающий основные нормы и правила регулирования градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Действующий нормативно-правовой акт был принят в 2004 году и определил требования к осуществлению территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, планировки территорий.

Кроме этого его действие распространяется на строительную сферу деятельности, включающую такие направления как строительство,  капитальный ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства. Принятие  документа было продиктовано  рядом причин.

Во-первых, возникла острая необходимость  упорядочить существующие положения с  иными законодательными актами – Земельным кодексом, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др. Во-вторых, увеличение объемов строительства, формирование рынка  доступного жилья для населения должно было опираться на соответствующие законодательные нормы.

В Градостроительном кодексе закреплены компетенции участников градостроительной деятельности. В законе четко прослеживается иерархия соподчинения органов государственной власти, их полномочия, что позволяет реализовать механизмы общественных отношений в указанной деятельности.

Читайте также:  Социальная ипотека в городе Набережные Челны как возможность получить жилье

Документ структурирован и включает 9 глав, каждая их которых закрепляет определенный аспект градостроительной деятельности. В частности, в главе 6.1, объединяющей статьи 55.1 – 55.

23,  освещаются вопросы саморегулирования в области  инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капитального строительства.

Градостроительный кодекс закрепляет само понятие «саморегулируемая организация», а также определяет цели деятельности некоммерческих партнерств, правила присвоения статуса СРО,  виды саморегулируемых организаций.

  Кроме этого законодателем установлены требования к претендентам, желающим вступить в СРО, изложены конкретные основания для прекращения членства в объединении. В этой части кодекса определен  документ, который позволяет выполнять различные виды работ на  строительных объектах, — допуск СРО. Определены критерии выдачи разрешения, приостановления/ прекращения его действия.

Изменение ситуации на строительном рынке, внедрение новых методик и технологий выполнения работы требует внесения определенных изменений в законодательную базу. В связи с этим  компетентными ведомствами ведется постоянная работа по совершенствованию документа. Как результат, в Градостроительный кодекс регулярно вносятся изменения.

Источник: https://allsro.com/gradostroitelnyiy-kodeks/

Разъяснения о принимаемых поправках в Градостроительный кодекс города Москвы

В Департамент градостроительной политики города Москвы часто обращаются граждане и организации с просьбой разъяснить порядок внесения изменений в Градостроительный кодекс города Москвы. В рамках своих полномочий Департамент сообщает следующее.

16 декабря 2015 года Московской городской Думой принят Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее – Закон).

Принятие закона обусловлено необходимостью приведения положений Градостроительного кодекса города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, в которое за последние несколько лет было внесено более 70 поправок. При этом основной закон Москвы в области градостроительной деятельности продолжал содержать нормы, отмененные или измененные на федеральном уровне.

  • — Законом состав Генерального плана города Москвы приведен в соответствие с нормами федерального законодательства.
  • Состав утверждаемой части генерального плана и материалов по его обоснованию четко определены статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в связи с этим из норм Градостроительного кодекса города Москвы, содержащих сведения, подлежащие отражению в Генеральном плане города Москвы, исключены сведения, не предусмотренные ГрК РФ.
  • Вместе с тем в целях информирования населения Законом сохранены требования по включению в состав материалов по обоснованию Генерального плана города Москвы ряда положений, таких как анализ состояния, проблем и задач комплексного развития города Москвы, в том числе в области осуществления городом Москвой функций столицы, оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие этих территорий.
  • Кроме того, согласно федеральному законодательству градостроительная деятельность, в том числе разработка генерального плана осуществляется с соблюдением требований технических регламентов, охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Указанные требования установлены в специальных «отраслевых» законах как на федеральном уровне, так и на уровне города.

Например, в Москве требования, обязательные при осуществлении градостроительной деятельности, устанавливаются законами города Москвы «О защите зеленых насаждений», «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве», «О благоустройстве в городе Москве» и другими, а также подзаконными нормативными правовыми актами.

Таким образом, права жителей города Москвы на обеспечение комфортной городской среды, безопасности населения и территории города Москвы, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия, требования по сохранению, рациональному использованию и развитию особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий; охране объектов культурного наследия и сохранению исторического облика города Москвы не будут нарушены.

— Законом исключены из ГрК Москвы положения о проведении государственной экспертизы проекта генерального плана. Такие изменения также связаны с приведением ГрК Москвы в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с изменениями ГрК РФ, внесенными Федеральным законом от 20.03.

2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования», экспертиза проектов генеральных планов не проводится, в связи с чем ликвидирован институт экспертизы проекта генерального плана как на федеральном уровне, так и на региональном.

  1. В настоящее время ни федеральные органы исполнительной власти, ни региональные органы государственной власти не наделены полномочиями по проведению экспертизы проекта генерального плана.
  2. Кроме этого, осуществление такой экспертизы потребует значительных затрат из бюджета города Москвы.
  3. — Согласно положениям ГрК РФ о порядке подготовки проекта правил землепользования и застройки и изменений в них территория проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам изменений правил землепользования и застройки в настоящее время определяется как территория, применительно к которой подготовлены указанные проекты.
  4. При этом, принимая во внимание специфику административного деления города Москвы, Законом расширены возможности участия горожан в публичных слушаниях, а также территория проведения публичных слушаний.
  5. В частности, по решению городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки границы территории проведения публичных слушаний могут быть расширены до пределов района, административного округа, поселения города Москвы, а не проводиться исключительно на территории, подлежащей застройке.
  6. Такие изменения расширяют возможность участия заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний по градостроительной документации, подготовленной в целях размещения социально значимых объектов и объектов, несущих экологические риски, реорганизации производственных территорий, что позволит учесть интересы всех заинтересованных москвичей при возведении объектов, оказывающих влияние не только на территорию района, где они расположены, но и на иные территории города Москвы.

Также необходимо отметить, что Законом города Москвы не отменены публичные слушания ни по одному из видов градостроительной документации. При этом публичные слушания по одному из них – градостроительному плану земельного участка — федеральным законодательством вообще не предусмотрены и являются дополнительной гарантией права москвичей на участие в принятии градостроительных решений.

  • Однако в целях исключения повторного обсуждения параметров уже обсуждавшихся ранее на публичных слушаниях градостроительных планов земельных участков и проектов планировки территории в статью 68 ГрК Москвы введена норма, согласно которой повторно не проводятся публичные слушания по проектам изменений правил землепользования и застройки, которые содержат те же параметры, как и ранее прошедшие публичные слушания и утвержденные градостроительные планы земельных участков, проекты планировки территории.
  • — Необходимо отметить, что представления жителей города Москвы о включении в ГрК Москвы положений о предоставлении материалов проектов градостроительной документации на публичные слушания не в полном объеме являются ошибочными.
  • При подготовке текста Закона предполагалось актом Правительства Москвы определить для каждого документа, выносимого на публичные слушания, точный состав материалов (по действующему законодательству часть материалов на слушания не предоставляется – это относится к документам, содержащим сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа), чтобы исключить возможность организаторам трактовать это правило в свою пользу и тем самым нарушать права граждан на получение информации при проведении публичны слушаний.
  • Но после высказанных опасений со стороны ряда представителей общественности о теоретической возможности трактовать данную норму как уменьшение объемов градостроительной документации, представляемых на публичные слушания, часть 8 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы сохранена в прежней редакции, предусматривающей предоставление проектов градостроительной документации на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, относящихся к сведениям, отнесенным федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.
  • — Законом приведены положения ГрК Москвы в соответствие с федеральным законодательством в части проведения экспертизы проектной документации.

Согласно изменениям ГрК РФ, внесенным Федеральным законом от 28.11.20011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» экспертиза может быть как государственной, так и негосударственной.

В этой связи внесены соответствующие изменения в Градостроительный кодекс города Москвы. Случаи, когда проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы инженерных изысканий является обязательным, установлены федеральным законодательством.

  1. Нормы ГрК Москвы о проведении экспертизы проектной документации, выдаче разрешения на строительство, осуществлении государственного строительного надзора при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в Градостроительном кодексе города Москвы сохранены в действующей редакции.
  2. Таким образом, сокращение видов объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе, Законом не предусмотрено.
  3. Учитывая вышеизложенное, а также то, что в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (к которым относится и градостроительная деятельность) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, внесенные изменения актуализировали положения Градостроительного кодекса города Москвы, создав тем самым возможность их реализации.

Источник: www.dgp.mos.ru

Источник: http://np-si.ru/razyasneniya-o-prinimaemyh-popravkah-v-gradostroitelnyj-kodeks-goroda-moskvy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector