Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

Перепланировка нежилых помещений СПб потребует компетентного профессионального вмешательства, чтобы весь процесс прошел законно, оперативно и не «тормозил» начало работ по переоборудованию помещения. Этап разработки документации в вопросе согласования – один из самых непростых и трудоемких. Он включает в себя следующие моменты:Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

  • Определение уровня сложности работ;
  • Определение назначения помещения;
  • Согласование возможности проведения модернизации с органами пожарной безопасности;
  • Выявление специфических условий района, в котором расположен объект;
  • Возможность оборудования дополнительных выходов, а также прочие нюансы и тонкости.

Сложность оформления документации по вопросу перепланировка нежилых СПб, во многом зависит от классификации и назначения помещения. С наибольшими трудностями в этом смысле могут столкнуться:

  • Общепит;
  • Медицинские учреждения;
  • Учреждения образования;
  • Аптечные пункты;
  • Непродовольственные магазины.

Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

Согласитесь, что самостоятельно решить все эти вопросы очень непросто, тем более, если ранее Вам никогда не приходилось заниматься ими.

Источник: https://xn--80aafkatpetfgfcjdgh.xn--p1ai/info/uslugi-po-pereplanirovke-spb/tonkosti-soglasovaniya-pereplanirovki

Перепланировка квартиры что можно, а что нельзя — незаконная перепланировка

Жилищное законодательство в статье 25 ЖК РФ закрепляет понятие «перепланировка», под которым следует понимать изменение квартиры, закрепление которых указываются в паспорте на квартиру.

Перед перепланировкой (переустройством) жилища понимают перенос различных коммуникаций и элементов конструкции, это: проводка, газ, стояки и прочие инженерные сети, которые вам нужно будет указывать в техническом паспорте помещения.Все проводимые перепланировки согласовываются с властями местного самоуправления.

О том как сделать перепланировку квартиры, что можно сносить или объединять, а что нельзя мы расскажем подробно в нашей статье.

Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

Какие действия допустимы без согласования

Не производя согласование можно сделать без опасений следующие действия:

  1. Монтаж дверных проёмов в ненесущих стенах и межкомнатных перегородках. Поскольку эти стены держат только себя, то можно без опаски проводить массу работ с ними без вреда зданию.
  2. Замена окон и остекление лоджий, балконов, веранд, эркеров. Эти работы не несут никаких последствий для здания, но они не должны нарушать общий вид дома.
  3. Монтирование кондиционеров, вытяжек и прочего климатического оборудования. При монтаже такого оборудования возможно будет сделано несколько сквозных отверстий в несущей стене, но это никак не отразится на её несущей способности.
  4. Демонтаж перегородок и самонесущих стен также разрешён все стены тоньше 25 см (в кирпичном здании и тоньше 12 см в бетонных).
  5. Монтаж легких перегородок (гипсокартон, дерево) Более тяжелые материалы могут способствовать провисанию плиты перекрытия.
  6. Установка и демонтаж дверей.
  7. Монтаж полов и потолков.
  8. Демонтаж порожков перед балконами и лоджиями.
  9. Замена радиаторов отопления и полотенцесушителей.
  10. Монтаж легких конструкций и кронштейнов.
  11. Монтаж встраиваемой мебели.
  12. Проведение всех строительно-отделочных работ.

Запрещенные действия при перепланировке или переоборудовании

  1. Запрещен демонтаж несущих стен. А также создание нишь. Это может привести к обрушению здания.
  2. Штробление и пробивание отверстий в плите перекрытия. В лучшем случаи это приведет к трещине.
  3. Запрещено замуровывать газовые стояки в стену.Трубы должны быть свободны к осмотру и быстрому доступу (переносить при согласовании можно).
  4. Разрушение и закрытие вентиляционных каналов. Это обычно приводит к излишней сырости и плесени, что уменьшает срок службы зданий.
  5. Установка санузлов над жилыми комнатами. Из-за возможных протечек и нежелательных шумов.
  6. Запрещено делать водяные теплые полы за счёт общего отопления и горячей воды. Даже если вы сделаете это незаметно, у соседей сверху станет плохой напор или холодные батареи и после одного-двух вызовов мастера всё станет ясно.
  7. Запрещено монтирование перегородок при которых образуются комнаты менее 8м2 и кухни без естественного освещения. Речь идет о жилых комнатах, к кладовкам, гардеробам и санузлам это не относится.
  8. Запрещено оборудования жилых комнат ниже уровня земли (цокольный этаж и подвал).

Основные проводимые работы

Под перепланировкой понимают следующие работы:

  1. Разборка, перенос и возведение новых перегородок.
  2. Перенос и монтаж новых проемов для установки двери.
  3. Объединение маленьких квартир в более крупные.
  4. Монтаж новых и перенос старых санузлов и кухонь.
  5. Увеличение жилой площади за счёт близлежащих вспомогательных помещений (балкон, подвал, чердак).
  6. Устройство или перепланировка (захват) тамбуров.

Очень часто в новостройках необходим монтаж различных коммуникаций. К примеру, если гражданин захочет себе смонтировать водяной пол от отопления, то ему непременно придется собирать нужную документацию.

Если в квартиру монтируется сигнализация это тоже требует согласования, даже монтаж новых перегородок его требует, но в наше время за этим не так строго следят и многие делают эти работы без необходимой документации.

При замене старых коммуникаций, которые ещё в пригодном состоянии тоже необходимо составлять документацию. Чаще всего у нас люди меняют стояки водопровода и канализации, на более современные. Чугунные стояки заменяют пластиковыми трубами ПВХ, а водопроводные на полипропилен и металлопластик.

Также довольно частая практика, когда людям необходимо сменить расположение инженерных коммуникаций. Например, газовая труба может мешать установке кухни и её переваривают, водопроводные трубы могут прижать к стене, или даже по желанию замуровать в неё, чтобы всё выглядело более эстетично.

Перенос электропроводки не требует составление документов о переоборудовании или перепланировке, если вы, конечно, не собираетесь переносить щиток и главный ввод.

Поэтапный порядок согласования перепланировки

Для законной перепланировки или переоборудовании необходимо сделать следующие действия:

  1. Собираем всю первичную документацию. К этим документам в первую очередь относятся свидетельства подтверждающие ваши права собственности. Если так случилось, что по каким-то причинам у вас на руках нет этих документов, их нужно срочно сделать. Далее, в паспортном столе берем выписку из домовой книжки, в бухгалтерии ЖЭКА получаем копию лицевого счета и после всего берём план здания из БТИ.
  2. Собираем проектную документацию. Если вы затеяли простой ремонт, который не тронет несущую конструкцию и важные коммуникации, то достаточно будет сделать эскиза плана. В случае более тотальной перепланировки всё делается после изготовления проекта. Проектами занимаются организации имеющие специальные лицензии.
  3. Дальше происходит согласование проекта с различными организациями в зависимости от серьезности проекта там могут быть следующие организации: СЭС, МЧС, жилищная гос. инспекция, Гостехнадзор, организация заведующая домом, Водоканал, архитектурная организация, отвечающая за дом, администрация города.
  4. Проведение необходимых ремонтно-монтажных работ. В общем то делаете задуманное на практике.
  5. Прием работ. После проведения ремонта нужно сходить в администрацию вашего района, к вам направят комиссию, которая выдаст акт о принятии проведенных работ (что всё без нарушений).
  6. Завершающие работы. После делается заключительное согласование, в БТИ получается новый технический паспорт, производится оплата за внесение изменений. При необходимости заполняются другие документы, в зависимости от проведенных работ.

Пакет документов для перепланировки или переоборудования

Этот список может незначительно измениться, в зависимости от того, кому необходимо сделать перепланировку.

Общий список выглядит так:

  1. Заявление, заполняемое по форме согласно вашего региона.
  2. Из технического паспорта вам будут необходимы справки, выписанные по форме 1а и 5. Для нежилых зданий будет достаточно иметь поэтажный план помещения.
  3. Полностью подготовленный проект, в двух экземплярах, а также договор о контроле проекта. В зависимости от региона требования к этому пункту могут меняться.
  4. Документы подтверждающие ваши права на помещение. Тут два варианта необходимых документов.

При долевом строительстве:

  1. Договор об участии в долевом строительстве (необходимо письменное согласие застройщика на предстоящую перепланировку) оригинал или заверенную копию.
  2. Договор об уступке прав (если такой имеется) оригинал или заверенная копия.
  3. Акт приема-передачи жилья, копия или оригинал.
  4. Справка, подтверждающая, что собственник выполнил все обязательства по договору долевого строительства. Выдается застройщиком.
  5. Разрешения ввода здания в эксплуатацию.

При постройке здания за счет городского или регионального бюджета:

  1. Распорядительный документ о строительстве объекта вашего региона. Копия или оригинал.
  2. Акт о приеме комиссией всех строительно-монтажных работ. Копия.
  3. Справка, подтверждающая присвоение адреса объекту.
  4. Документы, которые подтверждают предоставление помещения заявителю.

Все эти документы могут незначительно меняться в зависимости от вашего региона, как правило, в более крупных городах требования к списку необходимых документов более строгие.

Что делать при обнаружении незаконной перепланировки

Очень часто так случается, что нам уже достается квартира со сделанной незаконной перепланировкой. Такое может произойти при наследовании жилья или при покупке квартиры во вторичном фонде. Довольно часто люди об этом сами ничего не знают.

Для того чтобы не было проблем, необходимо узаконить данную перепланировку. Для этого нам необходимо собрать перечень документов, о котором говорилось выше и подать исковое заявление в суд. Если всё хорошо, то вашу перепланировку узаконят.

Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

Если данная перепланировка проведена со слишком серьёзными нарушениями, то вас обяжут вернуть жилищу вид согласно изначального плана. Если вы не сделаете этого в течение назначенного времени по решению суда вашу квартиру продадут, а вам отдадут сумму с продажи за вычетом денег необходимых на проведение работ по восстановлению первоначального плана.

Нюансы перепланировки о которых стоит знать каждому

  1. Начинаем с прихожей. Эта комната лицо квартиры, очень важно в ней всё правильно расположить.
  2. Учитываем количество членов семьи и их род деятельности.
  3. Спальни должны быть как можно дальше от шумных комнат.
  4. Коридор должен занимать как можно меньше места, так как он очень малофункционален.
  5. Пространство в комнатах должно быть максимально задействовано. Не к чему делать огромные комнаты, если они будут пустыми.
  6. На перепланировку должны быть согласны письменно все прописанные в квартире люди.

Источник: https://homeurist.com/nedvizhimost/dokument/pereplanirovka.html

Как согласовать перепланировку квартиры в СПб самостоятельно

Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

Каждому человеку хочется жить в удобном и комфортном для него жилье. Зачастую, покупая квартиру, ее владельцы делают в ней ремонт. Как правило, ремонтные работы проводятся одновременно с перепланировкой.

Причем перепланировка может быть сделана в коммунальной квартире или загородном доме. Однако самая большая сложность не в технической стороне дела, а в согласовании предстоящей перепланировки в СПб в соответствующих органах государственной власти и смежных организациях.

Процесс этот длительный и требует много времени и сил. Сама же работа весьма хлопотная. Но перепланировка должна быть законной, в противном случае, могут появиться проблемы при продаже или передаче по наследству жилой недвижимости.

Данная инструкция составлена с учетом требований ряда компетентных органов в Санкт-Петербурге и других российских регионов. Процедура проведения согласования предстоящей перепланировки в нашей стране производится идентично, не зависимо от места нахождения жилого помещения.

В городе Санкт-Петербург выдает соответствующие разрешения, которые узаконивают перепланировку, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Для того чтобы получить документы в другой области или в другом регионе, следует обратиться в органы местного муниципалитета.

Читайте также:  Принятие наследства: что это такое, какими способами и по каким и правилам осуществляется

Что прописано в Жилищном Кодексе России? Давайте посмотрим на определения:

  • С точки зрения законодательства, под перепланировкой понимается замена или изменение места расположения коммуникаций, санитарно-технического оборудования или электричества, которые требуют фиксации в техническом паспорте квартиры или загородного дома. То есть если вы, например, желаете объединить ванную комнату с туалетом, то это уже считается перепланировкой и требует получения соответствующих документов.
  • Если происходит изменение конфигурации жилого помещения, то это тоже называется перепланировкой и требует оформления изменений в техническом паспорте. Например, если вы решили объединить балкон и большую комнату.

Вы решили сделать ваше жилье более удобным, а для этого нужно внести некоторые конструктивные изменения. Для того чтобы предстоящая перепланировка была полностью законной, нужно согласовать ее самостоятельно.

Для начала нужно получить консультацию в Государственной жилищной инспекции, которая расположена в Санкт-Петербурге. Если жилое помещение находится в другом регионе, то в органы местной администрации.

  • Орган, который несет ответственность за перепланировку жилья и других помещений, который располагается в вашем административном округе, должен предоставить консультацию по перепланировке бесплатно.
  • Обратите внимание, нужно задавать вопросы, чтобы получить самую подробную информацию о процессе согласования перепланировки.
  • Вся процедура для согласования примерно будет иметь три этапа:
  • Составление заказа на разработку проекта ремонтных работ с перепланировкой. Можно выбрать типовой проект, который не требует процедуры согласования;
  • Написание заявления на согласование перепланировки;
  • Собрать необходимые документы и подать их в жилинспекцию. Для того чтобы получить акт о том, что перепланировка завершена, также нужно будет собрать документы.

После того, как получена первичная консультация, нужно пройти еще один этап. Необходимо обратиться в БТИ. В этой организации нужно заказать технический паспорт квартиры или другого объекта жилой недвижимости, где запланирована перепланировка.

Для того чтобы получить технический паспорт, нужно заказать выезд сотрудника БТИ домой, где он сделает необходимые замеры. В этом документе будут отмечены с помощью красных линий изменения в планировке помещения.

Помимо этого, нужно заказать в БТИ поэтажный план с экспликацией помещения до того, как сделана перепланировка. С этими документами из БТИ, вместе с документацией на ваше жилое помещение, следует обратиться в соответствующий орган власти, где нужно написать заявление в установленной форме.

С учетом того, что перепланировка бывает разная, то могут потребовать составить проект или эскиз, о котором также вас поставят в известность во время посещения жилищной инспекции. Если нарисовать эскиз можно в любой графической программе или даже от руки, то составление проекта несколько сложнее.

Как можно решить данную проблему:

  • Остановиться на одном из вариантов по перепланировке, предложенном в жилищной инспекции, в таком случае он будет совершенно бесплатным.
  • В том случае, если они не подходят, то можно заказать индивидуальный проект.

Для этого поступают так:

  • Обращаются в организацию, которая проектировала дом, в котором вы проживаете. В таком случае не потребуется проходить экспертизу;
  • Обратиться в другую организацию, которая составляет проекты. Но в таком случае придется проводить экспертизу в организации, которая занималась проектированием вашего дома.

После того, как все документы готовы, нужно обратиться в Жилищную инспекцию (или соответствующий орган власти в вашей местности). О решении сообщается в течение 35 дней.

Итак, заветное разрешение на руках. Но на этом процедура согласования еще не завершена. После того как были завершены ремонтные работы, приглашают приемочную комиссию из жилинспекции. Сотрудники комиссии составляют и подписывают акт приемки результатов перепланировки.

 На последнем этапе согласования вместе с документами, которые были выданы Жилищной инспекцией, нужно пойти в БТИ, чтобы они внесли в технический паспорт на квартиру изменения, которые были отмечены красным. В том случае, если количество жилых метров в квартире изменилось в большую сторону, то БТИ составит новые документы на имущество.

  1. В какие сроки?
  2. Если перепланировка не является технически сложной, то на всю процедуру согласования, в том числе и вместе с эскизом, потребуется не более одного-четырех месяцев.
  3. В том случае, если масштабы перепланировки более серьезные, то потребуется создание проекта, что приведет к увеличению сроков и стоимости почти в два раза.

Для того чтобы пройти процесс согласования, обратите внимание на список документов, которые будут нужны. В том числе и в отсканированном виде.

В Санкт-Петербурге многие дома считаются архитектурными и культурными памятниками. Тогда для того чтобы сделать перепланировку, нужно получить соответствующие разрешения в ведомствах, отвечающих за охрану таких зданий.

Нередко также нужно согласовать перепланировку с газовой и пожарной службами. Если помещение не жилое, то требуется получить заключение из Управления Роспотребнадзора. В том случае, если имущество принадлежит нескольким собственникам, то предстоящие изменения нужно утвердить на собрании.

Любые изменения в техническом состоянии жилого помещения подлежат обязательной регистрации в БТИ. Только в этом случае перепланировка будет считаться законной.

Будет правильным сначала оформить все документы на перепланировку, и только потом ее сделать. Если планировку не узаконить, то никакие операции с недвижимостью будет сделать нельзя.

Более того, вам откажут даже в риэлторской фирме, если квартира имеет проблемы с документами. Вы не сможете сделать приватизацию такого жилья. Не стоит так рисковать. Обратившись в БТИ, вы не потеряете много времени и денег, но потеряете намного больше нервных клеток, если вы этого не сделаете.

Для того чтобы жить спокойно в квартире с перепланировкой, вам будут нужны из БТИ такие документы:

  • Техпаспорт на жилое помещение, где будут происходить изменения;
  • Поэтажный план с экспликацией квартиры до изменений планировки.

Что требуется от вас в БТИ:

  • Паспорт, в котором имеется регистрация по месту жительства в квартире, на которую требуются документы из БТИ;
  • Правоустанавливающие документы в оригинальном виде. Это может быть дарственная, свидетельство, подтверждающее право собственности и другие документы;
  • Техпаспорт на жилое помещение;
  • Если владельцем квартиры является другое лицо, то нужна заверенная у нотариуса доверенность, которая дает возможность обращаться от его имени;
  • Заявление в установленной форме, на оформление требуемых документов;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за услуги БТИ.

После того, как вы предоставили в БТИ нужный пакет документов и оплатили стоимость их услуг, на дом приедет сотрудник, который произведет необходимые замеры.

Во время осмотра жилого помещения, в техпаспорте квартиры делаются отметки красным цветом, где будет сделана перепланировка.

Очень важно после того, как завершатся ремонтные работы, оформить все правильно. Для этого нужно еще раз пойти в БТИ, чтобы все необходимые изменения в технический паспорт внесли. Только в таком случае при подготовке квартиры к продаже или приватизации, проблем у вас не возникнет.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/pereplanirovka/kak-soglasovat-pereplanirovku-kvartiry-v-spb-samostoyatelno.html

Переустройство, перепланировка, реконструкция в МКД в Санкт-Петербурге

Информация Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по вопросам переустройства, перепланировки и реконструкции помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга

В соответствии со статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В отношении недвижимого имущества – нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, законом установлен особый порядок пользования и распоряжения.

Нежилые помещения, не отнесенные к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, являются помещениями общественного назначения, в отношении использования которых ограничения установлены законодательством, в том числе сводом правил СП 54.13330.

2016 «Здания жилые многоквартирные», согласно которому помещение общественного назначения — это помещение, предназначенное для осуществления в нем деятельности по обслуживанию жителей прилегающего жилого района или для общественной и предпринимательской деятельности, с режимом работы, не оказывающим вредных воздействий на условия проживания в жилой застройке, имеющее отдельный вход с прилегающей территории и (или) из жилого здания, а также другие помещения, разрешенные к размещению в жилых зданиях органами Роспотребнадзора.

  • Помещения общественного назначения, расположенные в жилых зданиях, находятся в собственности граждан и юридических лиц, в том числе в порядке статьи 217 ГК РФ, согласно которой имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества, а также – в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), согласно которой установлен порядок перевода жилых помещений в нежилые.
  • Требования к переводу жилых помещений в нежилые, а также к переустройству и перепланировке жилого помещения основаны на ограничениях, установленных для жилищного фонда рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, исходя из положений о признании жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным.
  • В целях организации и обеспечения государственного контроля соблюдения указанных требований в Санкт-Петербурге образованы межведомственные комиссии при администрациях районов и при Жилищном комитете, в состав которых в числе прочих членов комиссии включаются представители органов государственного надзора, в том числе представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция).

Учитывая указанную схему реализации в Санкт-Петербурге положений главы 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.

2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», для получения более полной информации заинтересованным лицам целесообразно обращаться по рассматриваемым вопросам непосредственно в указанные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

В пределах компетенции органа государственного жилищного надзора Инспекция разъясняет следующее.

Согласно требованиям жилищного законодательства, собственник помещения в многоквартирном доме, желающий провести работы по перепланировке или переустройству принадлежащего ему помещения, в том числе в целях изменения функционального назначения нежилого помещения, должен обращаться в уполномоченный орган государственной власти с разработанным проектом для получения необходимых разрешений.

В Санкт-Петербурге согласование проектов перепланировок (переустройств) помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, созданными при администрациях районов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий». Контроль за ходом выполнения работ по согласованным проектам перепланировок (переустройств) помещений, приёмка выполненных работ осуществляется Администрациями районов Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Какие виды собственности существуют и чем они отличаются друг от друга

К полномочиям районных межведомственных комиссий было отнесено согласование проектов на перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах без изменения их назначения, если при этом существенно не затрагиваются несущие конструкции здания. Данное положение было признано недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.03.2017 № 3а-36/2017 с момента вступления решения суда в законную силу.

В отношении реконструкции нежилых помещений необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение этого объекта, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

  1. Информация о порядке получения разрешений на реконструкцию многоквартирного дома размещена на веб-странице Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга официального сайта Администрации Санкт-Петербурга.
  2. В Санкт-Петербурге выдача разрешений на реконструкцию многоквартирного дома осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (в случае, если многоквартирный дом, в котором предусматривается реконструкция, относится к объектам культурного наследия).
  3. По вопросу последовательности действий жителей в случае проведения каких-либо работ на конструктивных элементах и инженерном оборудовании многоквартирного дома Инспекция также поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, устанавливает в числе прочих следующие обязанности управляющей организации:

  • — выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами;
  • — в случае выявления повреждений и нарушений — составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение;
  • — выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний перекрытий жилого здания;
  • — выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;
  • — при выявлении повреждений и нарушений — разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В случае проведения каких-либо работ в подвальных и чердачных помещениях многоквартирного дома посторонними лицами жителям необходимо сообщить об этом в управляющую организацию, председателю ТСЖ или ЖСК в зависимости от способа управления многоквартирным домом для организации проведения проверки наличия документов, разрешающих проведение работ, а также проверки производства работ при наличии необходимых разрешений. Обращение жителей может быть принято через аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, а также председателем Совета многоквартирного дома.

В случае неисполнения управляющей организацией установленных Минимальным перечнем обязанностей по организации наблюдения за безопасным состоянием конструктивных элементов и инженерного оборудования жилого здания необходимо обращаться в Инспекцию и администрацию района для назначения мероприятий по государственному контролю. В случае нарушения требований проекта организации производства работ в целях незамедлительного пресечения противоправных действий следует как самостоятельно, так и через управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК и совет МКД обращаться в полицию.

Напомним, что согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3‑ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:

  1. — принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
  2. — передавать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;
  3. — прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия.
  4. Согласно статье 13 указанного Федерального закона № 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
  5. — требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  6. — проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
  7. Согласно статье 15 указанного закона проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в следующих случаях:
  8. — для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан и их имущества;
  9. — для пресечения преступления;
  10. — для установления обстоятельств несчастного случая.
  11. В случае уклонения лиц, проводящих строительные работы, от предоставления необходимых документов или при отказе представителей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК от проведения проверки документов, необходимо также обращаться в полицию с целью пресечения противоправных действий, так как в самовольных действиях по переустройству и перепланировке помещений в многоквартирных домах содержатся признаки самоуправства, а нанесение вреда имуществу граждан, к которому относятся стены и перекрытия жилого здания, общедомовые инженерные системы, должно немедленно пресекаться.
  12. В случае нанесения ущерба имуществу собственников помещений необходимо вопросы возмещения вреда решать в добровольном или судебном порядке.
  13. По вопросам передачи помещений общественного назначения в многоквартирных домах жителям этих домов Инспекция разъясняет следующее.

В целях рассмотрения обращений граждан, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по вопросам отнесения нежилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, при Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга создан постоянно действующий коллегиальный совещательный орган — Межведомственная комиссия по выявлению объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях. В состав Комиссии включены представители органов власти, государственных организаций и представители общественности, что позволяет коллегиально и открыто в досудебном порядке принимать решения о возможности или невозможности отнесения объектов нежилого фонда к общему имуществу многоквартирного дома/нежилого здания.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/informacionnoe-soobshenie-o-poryadke-polucheniya-razreshenij-na-rekons/

Порядок (процедура) согласования перепланировки квартиры

Процесс согласования перепланировки квартиры можно условно разбить 3 этапа.

Этап №1. Сбор исходно-разрешительной документации и изготовление проекта перепланировки квартиры

На первом этапе работ специалисты компании проводят сбор исходной документации, необходимой для изготовления проекта перепланировки квартиры.

  • В ГУП ГУИОН (ПИБ) заказываются планы выше и ниже расположенных помещений, технический паспорт на квартиру.
  • При необходимости проводится ревизия технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов с получением соответствующего акта в специализированных инстанциях.
  • Проведение переобмеров жилого помещения сотрудниками компании.

Затем, наши архитекторы разрабатывают проект перепланировки квартиры с учётом всех ваших дизайнерских решений, увязав их со строительными, пожарными, санитарно-гигиеническими требованиями действующего законодательства.

Этап №2. Согласование проекта перепланировки квартиры

На втором этапе работ проводится непосредственно процесс согласования проектной документации. Специалисты компании отправляются в «большой поход» по инстанциям, ведь для согласования проекта перепланировки им необходимо получить разрешение в следующих государственных учреждениях:

  • Межведомственная комиссия (МВК) при Администрации района Санкт-Петербурга;
  • Районный отдел Гос. пожарного надзора (ОГПН)
  • Центр гигиены и эпидемиологии (СЭС)
  • Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), при необходимости .
  • Комитет по гос. контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), в случае если здание является культурно-историческим наследием и находится под охраной государства.
  • в отдельных случаях требуются согласования с архитектором и балансодержателем дома.

Также отметим,что зачастую, перед подачей документов в то или иное учреждение, требуются многочисленные консультации с представителями гос. структур, для проведения успешного согласования.

Этап №3. Ввод квартиры в эксплуатацию и получение новых документов

Этап ввода в эксплуатацию. После выполнения работ по перепланировке в квартире, ответственные работники Межведомственной комиссии (МВК) проверяют соответствие выполненной перепланировки проектной документации.

Это очень ответственный процесс, поэтому ввод в эксплуатацию проходит под постоянным контролем наших специалистов. Также на этом этапе нашими специалистами собирается пакет документов требуемых по регламенту ввода объекта в эксплуатацию.

В пакет документов входят:

  • Договор на строительные работы (с организацией имеющей допуск СРО);
  • Договор на технический надзор (с организацией имеющей допуск СРО);
  • Акты о проведённых работах по перепланировке;
  • Договор на вывоз мусора;

После успешного ввода помещения в эксплуатацию, на основании акта ввода в эксплуатацию, мы обращаемся в ГУП ГУИОН (ПИБ) г. Санкт-Петербург для проведения переобмеров помещения и выдачи нового технического паспорта на квартиру. После этого согласование перепланировки можно считать завершённым.

Срок согласования перепланировки, в среднем, составляет 3-4 месяца, однако, при согласовании «не простых» перепланировок возможно увеличение общего времени согласования.

Как мы видим, процесс согласования перепланировки достаточно сложный и трудозатратный процесс и самостоятельное прохождение процедуры согласования — очень непростое мероприятие, потребующее от вас огромного количества времени и усилий на освоение правовых и технических вопросов, хождения по гос. инстанциям, стояния в очередях. Пройти этот путь от начала до конца самому, не прибегая к помощи профессионалов, очень и очень непросто.

Ситуация сегодня такова, что строительные, противопожарные, санитарные нормы и требования, а также законы и постановления Правительства постоянно меняются, появляются новые поправки к этим законам, что вносит дополнительные нюансы, тонкости, а для кого-то и непреодолимые сложности, в процедуру согласования.

Опытные специалисты компании «Центр Согласования» пристально следят за всеми изменениями в нашем законодательстве и работе гос. структур, и получения всех необходимых разрешительных документов и согласований для профессионалов со специальными знаниями, навыками и опытом не является трудновыполнимой задачей.

Источник: https://soglasov.ru/soglasovanie/zhylye/soglasovanie-pereplanirovki-kvartiryi/poleznaya-informacziya/poryadok-(proczedura)-soglasovaniya-pereplanirovki-kvartiryi

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Читайте также:  Как своевременно и без ошибок внести изменения в кадастровый паспорт дома

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администраций, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Администрацией.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», председателю Жилищного комитета или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  1. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  2. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  3. Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  4. Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставившего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставившего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование органа, предоставившего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел. 576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставившего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам нахождения исполнительных органов государственной власти, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.

Источник: https://gu.spb.ru/188665/mfcservice/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector