Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в рф

Правила инвентаризации земель существенно изменились с введением в РФ системы кадастрового учета – теперь эти мероприятия проводят не учреждения БТИ, а кадастровые инженеры.

Заказчиком инвентаризационных работ являются региональные и муниципальные власти, а их результаты подлежат отражению в госреестре ЕГРН.

В этом обзоре рассмотрим все нюансы инвентаризации земель, ее виды и цели, а также практическое значение указанных работ.

Что такое инвентаризация земель

Правовое понятие инвентаризации земель регламентировано в ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ.

Она включает в себя комплект работ, связанных с выявлением неиспользуемых, нерационально используемых земель, либо участков, используемых с нарушением целевого назначения и разрешенного использования.

Также в ходе инвентаризационных мероприятий могут выявляться и устанавливаться характеристики земель.

Об инвентаризации земель поведает этот видеоролик:

Понятие и цели

В ранее действовавшей редакции ст. 13 Закона № 78-ФЗ, инвентаризация включала в себя уточнение и установление местоположения земельных объектов, а также их границ. Теперь эти виды работ выполняются не в рамках инвентаризации, а в ходе межевания. Выделим наиболее важные нюансы, которыми характеризуются инвентаризационные мероприятия с землями:

  • работы выполняются не на конкретных участках, а в отношении больших массивов земли – территории населенных пунктов и поселений, кадастровых кварталов и т.д.;
  • инвентаризационные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер, а все сведения об их проведении подлежат официальному опубликованию;
  • по итогам выполненных работ осуществляется учет земель и их характеристик, в том числе с внесением в госреестр ЕГРН.

С учетом поправок в законодательство, к целям инвентаризации относятся:

  • выявление неиспользуемых земельных наделов, которые впоследствии могут распределяться гражданам или юридическим лицам;
  • выявление земель, используемых нерациональным способом (данный вид работ, прежде всего, применяется в отношении земель сельхозназначения);
  • выявление случаев, когда при эксплуатации участка нарушаются целевое назначение и разрешенный вид землепользования;
  • выявление характеристик земель, влияющих на их последующее распределение – плодородность почвы, наличие растительности, наличие размещенных построек и линейных объектов, и т.д.

Основная причина для назначения инвентаризационных мероприятий – своевременное выявление случаев негативного воздействия на качественное состояние участка, принятие мер для их устранения.

Инвентаризационные мероприятия

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

  • уточнение состава градостроительных планов и зон землепользования в пределах административных единиц (населенные пункты, поселения, муниципальные районы и т.д.);
  • выведение земель из хозяйственного оборота на период рекультивации и повышения качественных характеристик участка;
  • подготовка территории для формирования участков при их распределении в аренду или собственность.

Если массив земельных участков принадлежит частному собственнику, он может назначить и провести инвентаризацию с целью уточнения характеристик объектов – качественного состояния, стоимости и т.д.

Виды

Инвентаризационные работы могут классифицироваться по нескольким критериям. Например, в отношении охватываемой территории выделяются следующие виды инвентаризации:

  • территории РФ;
  • территории одного или нескольких регионов страны;
  • муниципальные образования – районы, поселения, межпоселенческие территории;
  • отдельные территориальные зоны;
  • административно-территориальные единицы (например, инвентаризация земель населенных пунктов), и т.д.

По способу проведения и поставленным целям можно выделить полную (сплошную) инвентаризацию – когда работы охватывают весь массив участка на данной территории. Комплексная инвентаризация связана с проведением натурных работ на местности, тогда как формальная инвентаризация может осуществляться на основании документов и кадастровых сведений ЕГРН.

Объекты

В качестве объекта инвентаризации могут выступать как группа сформированных участков, так и неразграниченные земли.

  • В первом случае, для каждого обследуемого объекта используются исходные кадастровые сведения ЕГРН.
  • Во втором случае обследование происходит на единой неразграниченной территории, которая впоследствии будет разбита на отдельные участки.

Проведение

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

Состав работ

В состав работ, которых входят в единый комплекс инвентаризационных мероприятий, входят:

  • сбор и анализ правоустанавливающих материалов, а также сведений ЕГРН;
  • составление карты схемы территории, в том числе определение кадастровых кварталов;
  • изготовление инвентаризационной схемы (плана);
  • формирование землеустроительного дела;
  • обследование геодезической сети, установление четы населенного пункта;
  • иные виды работ.

Точный состав работ будет определяться заказчиком, исходя из целей и задач предстоящей инвентаризации.

Постановление и приказ

Для последующего проведения инвентаризации издается постановление о проведении открытого конкурса и определения подрядчика. Указанное постановление размещается на официальных ресурсах властных органов и доступно для общего ознакомления. После проведения конкурса и выбора подрядчика, издается распорядительный приказ, в котором определяются:

  • сроки проведения инвентаризации;
  • цели и состав работ;
  • территория, в пределах которой будут проводиться инвентаризационные работы;
  • сведения о документации, передаваемой подрядчику для проведения работ.
  • Постановление и приказ будут использоваться на стадии приемки выполненных работ и подписании итогового акта.
  • Как производится такая инвентаризация, расскажет видео ниже:

Правила

Инвентаризационные мероприятия проводятся в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком. Также кадастровые инженеры используют в работе Приказ Роскомзема от 02.08.1993 № 38.

Выбор способов и методов обследования земельных территорий осуществляется кадастровым инженером после получения технического задания и подписания подрядного договора.

Этапы

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

  • обследование территории на местности, определение точек геодезической сети;
  • выявление качественных характеристик и параметров земельных наделов;
  • изготовление схем и планов, а также инвентаризационных ведомостей;
  • составление итогового инвентаризационного акта, представление его заказчику для утверждения.

После завершения работ будет проведен учет земель согласно утвержденному акту, а итоги инвентаризации должны быть опубликованы на официальном ресурсе органа власти.

Акты

Итог выполненных работ формируется в виде акта, который представляется на утверждение заказчику. акта будет зависеть от поставленных задач, включенных в техническое задание.

Указанный документ составляется кадастровым инженером или организацией-подрядчиком после завершения работ. Заказчик должен утвердить акт, опубликовать его на официальном интернет-ресурсе, после чего результаты инвентаризации будут использованы для учета земель.

Учет такой инвентаризации

По итогам инвентаризации учет земель проводится заказчиком работы – региональными или местными органами власти. В зависимости от поставленных целей и задач, учет осуществляется по следующим направлениям:

  • вносятся изменения и уточнения в правила землепользования и застройки, градостроительный план муниципальных образований и субъектов РФ;
  • формируется перечень земельных наделов, которые могут выделяться гражданам и организациям на условиях аренды или купли-продажи;
  • уточняются кадастровые сведения госреестра ЕГРН в части характеристик и параметров земельных объектов.

Если проводилась внеплановая инвентаризация, учет может осуществляться только в отношении отдельных характеристик территории и участков (например, для перевода земель сельхозназначения в иные категории).

Стоимость услуги

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

Об опыте инвентаризации земель в Волгограде расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vneooborotnye-aktivy/inventarizatsiya/zemel.html

Проведение инвентаризации земельных участков

С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли.

Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению.

Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

Отдельно эксперты отмечают тот факт, что проведение инвентаризации земельных участков позволяет определить особые характеристики почв. Здесь идёт речь о таких нюансах, как местоположение участка, его плодородность, урожайность и иные показатели. Мероприятия подобной направленности призваны выявлять нарушения порядка использования земельного фонда и привлекать к ответственности виновных.

Что такое инвентаризация земельного участка?

Если обратиться к российскому законодательству, то инвентаризация земель это не что иное, как их учёт и оценка.

Наравне с этим, подобная операция позволяет:

  • установить географическое расположение объектов землеустройства;
  • уточнить их границы;
  • выявить нарушения в земельном законодательстве.

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

Как правило, инвентаризация участков проводится тогда, когда возникают процессы, способные оказать негативное воздействие на землю. Здесь не имеет значения, возникают ли подобные риски в отношении отдельного земельного участка или же целой их группы.

 В данном контексте стоит отметить, что, согласно приказу Роскомзема №38 от 2-го августа 1993 года, Госкомземы республик, как и Комземресурсы областей и краёв, должны обеспечивать проведение соответствующих мероприятий в строго установленные сроки.

Для этих целей должна создаваться специальная комиссия, которая, учитывая местные условия региона, и должна определить перечень земельных участков.

Виды и этапы инвентаризации

Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

Исходя из этого, все дальнейшие действия происходят в три этапа:

  1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
  2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
  3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

Ввиду того, что все этапы проведения работ требуют от специалистов высокого уровня квалификации, обращаться с подобными вопросами необходимо только к компаниям, которые имеют достаточный опыт в данных делах. Таким образом, заказчик получает:

  • приемлемую стоимость услуг;
  • проведение работ в любом регионе;
  • высокий профессиональный уровень.

Наравне с этим, специалисты компании смогут провести все работы в самые сжатые сроки, предварительно согласовав их с органами исполнительной власти региона.

Документы, которые требуются для данных работ

Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

  1. Распоряжение о праве владения землей;
  2. Ситуационный план;
  3. Акт приемки в эксплуатацию;
  4. Договор аренды;
  5. От физического лица – заявление;
  6. От юридического лица – гарантийное письмо.

Инвентаризация земельных участков это процедура по контролю за распределением и использованием земли в РФ

Здесь очень важным моментом считается то обстоятельство, что инвентаризация земель проводится на возмездной основе.

После ее окончания составляется ведомость инвентаризации земельного участка, в которой отражается вся информация о текущем состоянии объекта.

 Когда земельный надел претерпел изменения в своих границах или на его территории был произведён снос (возведение) какого-либо строения, то проводится его текущая инвентаризация.

При этом могут потребоваться следующие документы:

  • От физического лица – заявление;
  • От юридического лица – гарантийное письмо;
  • Разрешительные документы на строительство.

Специалисты отдельно отмечают тот факт, что подавать необходимые для этого документы имеет право как сам собственник недвижимого имущества, так и его доверенное лицо.

Источник: http://geographya.ru/static/provedenie_inventarizacii_zemelnyh_uchastkov

Перераспределение земельных участков

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Перераспределение земельных участков

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ. В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые.

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.
Читайте также:  Какой налог платят на землю и кто является его плательщиком, порядок исчисления и оплаты, налоговые льготы

Перераспределение как способ образования земельных участков

Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).

Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение + разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.

Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Сохранение прав и обременений при перераспределении участков

Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

Точно так же обстоит дело с правами наследуемого владения и безвозмездного пользования. Иными словами, при перераспределении объект владения изменяется, а суть права остается прежней.

Сервитуты (право беспрепятственного прохода, проезда, прогона скота, доступа к водоемам) и другие обременения переходят с исходных участков на вновь созданные в прежних границах.

Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.

Реализация преимущественного права осуществляется на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Необходимость перезаключения арендного договора (невозможность внесения изменений в существующий) обусловлена изменением его предмета.

Цель перераспределения земельного участка

Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков. Первый вариант: конфигурация и расположение участка усложняют его использование по целевому назначению.

Возможные причины:

  • неудачная форма, изломанная линия границы;
  • вкрапления/вклинивания смежных участков;
  • логистические сложности;
  • необходимость использования чужого участка для подвода и обслуживания коммуникаций;
  • отсутствие выхода к дорогам общего пользования;
  • неудобный подход/подъезд.

Зачастую собственника устраивает конфигурация участка, однако его площадь является недостаточной. В этом случае можно оформить «прирезку» к участку за счет земель соседа.

Чтобы сделать собственника смежного участка более уступчивым, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договоренность о новом разделе земель и размере доплаты оформляется соглашением.

До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2014 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.

В частности, можно оформить самовольно захваченные смежные земли. За их присоединение к существующему участку в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой установлен соответствующим муниципалитетом. В большинстве случаев стоимость «прирезки» оказывается ниже рыночной.

Правила перераспределения земельных участков

Передел осуществляется согласно общим правилам, оговоренным ст. 11.2 ЗК РФ. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли либо в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным ст. 11.9 ЗК РФ. Они касаются:

  • непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
  • непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
  • неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
  • границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.

Распределение земельных участков, находящихся в частной собственности на основании соглашения

На текущий момент перераспределение земельных участков чаще всего регистрируется в отношении частных владений. В результате процедуры у заинтересованных лиц возникают права собственности на преобразованные участки.

Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:

  • отдельный самостоятельный договор;
  • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон.

Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ).

Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности

Основания передела земель, пребывающих в публичной собственности, оговорены ст. 39.27 ЗК РФ. Допускается перераспределение муниципальных земель и участков:

  • не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
  • предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).

Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.

Правовое регулирование передела земель муниципальной и частной собственности между собой претерпело значимые изменения в связи с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.14 г. Согласно ст. 39.28 ЗК РФ в действующей редакции, процедура возможна, когда:

  • исходные участки расположены в пределах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии, при условии, что цель передела – приведение границ существующих участков в соответствие с проектом межевания территории;
  • осуществляется приведение границ частных участков в соответствие с ранее утвержденным проектом межевания с целью исправления таких недостатков как чересполосица, изломанность границ, вклинивание, вкрапливание при условии, что после передела площадь частного земельного участка не превысит граничных лимитов;
  • осуществляется перераспределение муниципальных земель и участков, предназначенных для ведения огородничества, садоводства, личного подсобного или дачного хозяйства;
  • преобразование связано с изъятием участков для муниципальных нужд для строительства линейных и других капитальных объектов недвижимости.

Перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, подразумевает подписание соглашения. Перераспределение может осуществляться на основании (одно из двух):

  • проекта межевания территории;
  • схемы расположения участка на кадастровом плане.

К соглашению в обязательном порядке прилагается кадастровый паспорт участка. Если передел предполагает увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, заинтересованное лицо вносит плату, порядок расчета которой устанавливается муниципалитетом.

Порядок перераспределения земельных участков разных форм собственности: общие положения

Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности. Если исходные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца любого из них. Остальные правообладатели вправе, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не подвержена бюрократическим формальностям: допустимы официальные письма, устные предложения.

Кадастровые работы по переделу участков частные собственники поручают специализированной организации. На основании полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документацией они обращаются в органы госкадастра и регистрации прав на недвижимость.

Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению. Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП.

Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними. Административное соглашение также необходимо, когда перераспределяются земли или участки муниципальной и госсобственности между собой. Документ должен определять:

  • взаимные обязательства по организационному и финансовому обеспечению образования участков;
  • распределение издержек на выполнение кадастровых работ;
  • сведения о правах, возникающих на вновь образуемые участки.

Частные лица, заинтересованные в перераспределении участков с участием муниципальных земель, обращаются в муниципалитеты с заявлением. Если оно не соответствует требованиям, не сопровождено необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если оснований для возврата нет, на протяжении следующих 20 дней компетентный орган рассматривает заявление по сути. Результатом может стать:

  • утверждение схемы расположения участка;
  • согласие на заключение соглашения о перераспределении участков согласно проекту межевания территории;
  • мотивированный отказ.

Регистрация перераспределения земельных участков

Правила кадастрового учета передела участков оговорены 221-ФЗ «О госкадастре недвижимости». Данные, внесенные в госкадастр недвижимости при постановке на учет вновь образуемых объектов, носят временный характер.

Они обретают постоянство с момента госрегистрации прав в ЕГРП. Временные данные аннулируются и исключаются из госкадастра в случае, если преобразуемые участки не были поставлены на учет в ЕГРП на протяжении 2-х лет.

Процедура госрегистрации прав на участки, образуемые при перераспределении, оговорены 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Внесение сведений осуществляется в заявительном порядке, на основании надлежащего пакета бумаг.

Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

Отказ в перераспределении земельного участка

Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о перераспределении земель муниципальной и госсобственности, оговорен ст. 39.27 ЗК РФ. Это:

  • отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
  • предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
  • в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
  • границы исходного участка подлежат уточнению;
  • имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
  • в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.

Отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности, последует при отсутствии:

  • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит ст. 39.28 ЗК РФ;
  • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

Отказ ждет частное лицо, обратившееся в муниципалитет за переделом участков в случае, если по его окончании в частных руках окажутся земли и участки:

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Отказ в перераспределении может быть дан:

  • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
  • границы исходного объекта, находящего в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
  • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
  • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.
Читайте также:  Комиссия при аренде квартиры: выбираем жилье правильно

Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным. Примечательно, что отсутствие в госкадастре недвижимости сведений о местоположении земельного участка, находящегося публичной собственности, самого по себе не считается основанием для отказа в перераспределении.

Выполнение кадастровых работ в этом случае обеспечивает заявитель. По решению органа власти он же обращается с заявлением о кадастровом учете.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov.html

Правовое регулирование проведения работ по формированию земельного участка

Правовое регулирование проведения работ по формированию земельного участка.

В настоящее время в связи с ростом числа сделок с земельными участками большую актуальность имеют вопросы, связанные с выделение земельного участка в натуре, оформление  границ земельного участка на местности, его регистрации в федеральной регистрационной службе. Регулированию данных вопросов посвящены предлагаемая статья.

Формирование земельного участка, сопровождающееся описанием и удостоверением его границ, является обязательным условием его существования как объекта землепользования и имущественного права.

Российское законодательство определяет земельный участок как объект земельных отношений в виде части поверхности земли (включая почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 Земельного кодекса РФ).

Однако названное определение земельного участка без отсылки к актам, регламентирующим порядок описания и удостоверения его границ, требует раскрытия способов индивидуализации земельного участка. Ситуация осложняется тем, что федеральное законодательство предусматривает несколько процедур описания границ земельного участка и ничего не говорит о порядке их удостоверения.

Описание границ вновь образованного земельного участка производится как в процессе территориального землеустройства, путем составления его карты (плана), так и в документах государственного земельного кадастра.

Первое осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими землеустроительные работы, и подлежит утверждению в составе землеустроительного дела.

Второе производится в Едином государственном реестре земель федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного земельного кадастра, и его территориальными органами.

Изначально предполагается, что именно в границах вещного или обязательственного права осуществляется формирование земельного участка, поскольку границы земельного участка — материальный предел права на такое землепользование, а также на все, что находится в его границах, над и под поверхностью участка, если иное не предусмотрено законом (или договором с собственником). Ведь и самые первые описания земельных участков были связаны с учетом использования и регистрацией землепользований как объектов права и налогообложения, с указанием их размеров, составлением карт и определением качества земель.

При этом именно территориальная определенность всегда являлась конституирующим условием формирования земельного участка, позволяющим включить такую недвижимость в гражданский оборот.

Поэтому оформление правоудостоверяющих документов ранее осуществлялось после определения местоположения и границ земельного участка на местности с закреплением их в натуре (ст. 10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик от 13 декабря 1968 г.) либо одновременно (п.

4 Порядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утв. Роскомземом 20 мая 1992 г.).

Названные землеустроительные действия, позволяющие идентифицировать земельные участки, подлежали включению в учетно-кадастровую документацию.

Однако впоследствии, напротив, допускалась государственная регистрация прав на земельные участки без составления чертежа границ.

При этом отсутствие материалов о границах земельного участка не могло явиться основанием для отказа в регистрации сделок с таким участком. В дальнейшем установление границ земельных участков осуществлялось по желанию их собственников.

Таким образом, ранее описание земельного участка проводилось в рамках оформления правоудостоверяющего документа с обязательным указанием его площади, категории земель, к которой он относится, основного целевого назначения, ограничений в использовании земель, а впоследствии указания кадастрового номера земельного участка, кадастровой оценки в балло-гектарах и других сведений.

Объектом землепользования всегда является индивидуально определенный земельный участок, поскольку именно установленность границ участка позволяет однозначно идентифицировать его в качестве предмета имущественных прав.

В настоящее время предоставление земельных участков для различных целей (для строительства, для целей, не связанных со строительством и под объектами недвижимости) (ст.

30 — 32, 34, 36 Земельного кодекса РФ) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с обязательным проведением работ по их формированию.

Состав данных работ впервые назван на уровне законодательного акта и включает в себя:

  • подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности (межевание земель);
  • определение разрешенного использования земельного участка;
  • определение технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
  • определение названных условий осуществляется с учетом получаемых согласований и заключений уполномоченных контрольно-надзорных служб и организаций.
  • при этом учитываются требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, а также планируются мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды;
  • принятие решения о проведении земельных торгов и публикация сообщения об их проведении либо принятие решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов и прием соответствующих заявлений от заинтересованных лиц.

Подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности (межевание земель) осуществляются в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июня 2001 г.

N 78-ФЗ «О землеустройстве», Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105 «Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений», Инструкцией по межеванию земель, принятой Роскомземом 8 апреля 1996 г.

, а также другими нормативно-техническими документами в сфере территориального землеустройства.

  • Однако на законодательном уровне отсутствуют нормативные правила составления проекта границ земельного участка, что приводит к многообразию требований к его оформлению в правоприменительной практике.
  • Так, для целей разграничения государственной собственности на землю проект границ земельного участка представляет собой совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный план (планы), в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков .
  • Проект границ земельных участков в зависимости от цели его составления включает в себя:
  • ведомость вычисления площадей земельных участков, образованных в результате установления или изменения (упорядочения) границ;
  • экспликацию вновь образованных земельных участков (их частей);
  • акт согласования проектных границ;
  • сведения об обременениях и ограничениях в использовании земельных участков;
  • информацию о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • расчет убытков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства и другие сведения.

При формировании земельного участка учитывается следующее:

  • определение индивидуализирующих характеристик земельного участка (категории, разрешенного использования, площади, ограничений в использовании и обременений правами иных лиц, установление местоположения и прохождения границ участка на местности (при этом по общему правилу не допускается изломанность границ, за исключением обусловленных естественным образом или искусственными рубежами). Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельных участков и др.);
  • установление размера земельного участка в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ или определение границ и размера земельных участков с учетом фактически используемой площади в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (в случаях, установленных законом (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ));
  • в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь участка, непосредственно занятая этими объектами, а также необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами;
  • формируемый земельный участок обязательно обеспечивается доступом в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проездом (шириной не менее 3,5 м). Доступ обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет иных земель, например путем установления сервитута.

Процедура формирования земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления в связи с волеизъявлением исполнительного органа государственной власти, по собственной инициативе или по заявлениям заинтересованных лиц.

Таким образом, орган местного самоуправления (или по его поручению землеустроительная организация) обязан в определенном порядке обеспечить установление границ земельного участка на местности и проведение его государственного кадастрового учета.

Проекты границ земельных участков согласовываются в установленном порядке.

И если с определением состава участников — лиц, согласовывающих границы земельных участков, ситуация более или менее законодательно определена, то перечень государственных органов (организаций), согласовывающих предоставление земельных участков на стадии их формирования, можно определить только из анализа федерального законодательства, устанавливающего такие случаи обязательного согласования. Поскольку утверждение карты (плана) объекта землеустройства и материалов межевания осуществляется после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований , необходимо в каждом конкретном случае уточнять перечень согласующих органов.

Так, например, при предоставлении земельных участков необходимо заключение (согласование) от местных органов самоуправления (в том числе о разрешенном использовании, о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о наличии в границах земельного участка объектов постороннего пользования (коммуникаций, кабелей связи и т.п.), с представлением имеющейся информации об эксплуатирующих их организациях).

При предоставлении земельного участка в водоохранных зонах требуется согласование специально уполномоченного государственного органа управления использования и охраны водного фонда (ст. 112 Водного кодекса РФ), а в предусмотренных законом случаях — органов санитарно-эпидемиологического надзора (ст. 115 Водного кодекса РФ, п. 4 ст.

18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») при расположении земельных участков в поясах зон санитарной охраны и т.д.

При этом кодифицированный перечень органов, согласующих предоставление земельных участков в законодательстве субъектов РФ, за редким исключением , отсутствует.

Проекты границ земельных участков, формируемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждаются органами местных самоуправлений соответствующих муниципальных образований.

Землеустроительные работы по формированию земельного участка включают:

  • сбор и изучение правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
  • уведомление собственников, владельцев и землепользователей размежевываемых и смежных с ними земельных участков о производстве межевых работ;
  • согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка;
  • изготовление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;
  • формирование землеустроительного дела.

Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии лиц, права и законные интересы которых затрагиваются проведением землеустройства.

О производстве межевания указанные лица извещаются в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для их проведения.

При этом заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка производится закрепление его границ межевыми знаками. Результаты установления и согласования границ оформляются соответствующим актом (актами).

Процедура согласования границ не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью не ниже требуемой при межевании земельных участков. Согласование не проводится по утвержденным материалам инвентаризации земель, утвержденным проектам территориального землеустройства, установленным нормам отвода (например, для опор линий связи, электропередач, нефтепроводов и газопроводов и др.).

В составе материалов по формированию земельного участка территориальные органы Роснедвижимости утверждают следующие документы:

  • акт установления и согласования границ земельного участка на местности;
  • чертеж границ земельного участка;
  • акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.

По завершении межевания производитель работ формирует и сдает в архив территориального отдела Управления Роснедвижимости землеустроительное дело.

Документы о межевании (Описание) земельных участков , оформляемые на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации, используются для последующего проведения государственного кадастрового учета размежеванного земельного участка, сопровождающегося составлением описания участка в Едином государственном реестре земель и присвоением ему кадастрового номера. В результате проведения государственного кадастрового учета заинтересованным лицам выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые планы земельных участков. При этом кадастровый план земельного участка является документом, имеющим юридическую силу до тех пор, пока данный участок существует как объект зарегистрированного права в описанных и удостоверенных границах.

Читайте также:  Как считаются подъезды и внутренние помещения в многоквартирных домах

Федеральным законодательством установлено четыре способа образования новых земельных участков  путем проведения кадастровых работ по их формированию:

  • выделение (в том числе из государственных и (или) муниципальных земель);

Проект границ оформляется не только при первичном предоставлении земельных участков, но и при разделе, объединении или выделении земельных участков, а также при оформлении прав на земельные участки собственникам зданий, строений, сооружений для уточнения границ участка, на котором находятся объекты недвижимости . Проекты границ таких земельных участков утверждаются собственниками земельных участков (или уполномоченными ими лицами).

Источник: http://www.altagro22.ru/management/docs/?ELEMENT_ID=50795

Инвентаризация земель — Геодезия и Кадастр

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель населенных пунктов может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов РФ, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Утвержденные в установленном порядке материалы инвентаризации являются основой для подготовки действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, проведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Порядок инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: 

  1. подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов;
  2. аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ;
  3. других необходимых изысканий и обследований;
  4. согласованием границ земельных участков;
  5. формированием отчетной землеустроительной документации. 

По результатам инвентаризации формируется землеустроительное дело (отчет), содержащее необходимые землеустроительные документы и карту (план) территории, на которой отображены местоположение, размеры, границы земельных участков, границы ограниченных в использовании частей, а также прочно связанные с землей объекты недвижимости.

Материалы, полученные в процессе инвентаризации земель, предназначаются для:

  1. уточнения данных о количественном и качественном состоянии земель;
  2. использования при проведении территориального землеустройства и составления планов объектов землеустройства (планов поселений), базовых планов и карт;
  3. организации контроля за использованием и охраной земель.

Звоните и обращайтесь в нашу компанию Инженерные изыскания ☎ +7 (916) 202-35-16, +7 (499) 390-35-48, наши специалисты окажут геодезические работы, топосъемку в Москве и по всей России, проведут консультации по возникшим вопросам.

Источник: http://www.topograf.org/kadastrovye-raboty/inventarizacija-zemel.php

Инвентаризация земельных участков

Обновление: 9 февраля 2017 г.

Для установления и уточнения границ (без привязки к местности) и местоположения объектов землеустройства, их характеристик, обнаружения неиспользуемых или нерационально используемых объектов землеустройства производится инвентаризация земель. Она также проводится для анализа соответствия и целевого использования объектов землеустройства.

Обычно инвентаризацию проводят при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на землю, отклонениях в фактической площади и местоположении участков, смене собственника. Обязательна инвентаризация при реорганизации юридического лица при формировании разделительного баланса или договора о слиянии (присоединении).

Утвержденные в определенном законом порядке результаты инвентаризации земельных участков являются базой для формирования правоустанавливающих документов, установления и согласования границ участков, межевания и кадастрового учета.

Задачами инвентаризации земельных участков являются:

  • сбор данных о количественном и качественном состоянии земель,
  • уточнение актуальных землевладельцев и землепользователей с указанием устоявшихся границ участков,
  • обнаружение выведенных из использования и нерационально используемых земель, принятие решения по их использованию,
  • охрана земель,
  • установление границ участков, границ муниципальных образований, их изменение,
  • формирование планов объектов землеустройства,
  • составление базовых планов и карт.

Инвентаризацию земель проводят в зависимости от целей на:

  • территории Российской Федерации,
  • территории субъектов Российской Федерации,
  • территории муниципальных образований,
  • территории административно-территориальных образований,
  • землях отдельных категорий,
  • территории зон с риском образования процессов пагубного воздействия на состояние земель,
  • территории групп земельных участков,
  • отдельных земельных участках.

Порядок инвентаризации земель

Финансирование работ по инвентаризации в населенных пунктах осуществляется из бюджетных средств, поступающих от сбора земельного налога и арендной платы за землю. Для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки инвентаризационные работы могут осуществляться за счет личных средств землепользователей на основании прямого договора.

При выполнении работ по инвентаризации земель населенных пунктов городские и районные комитеты по землеустройству и земельным ресурсам выступают в роли заказчиков. Данные комитеты заключают прямые договоры с государственными организациями, имеющими лицензию на право проведения съемочных работ.

Инвентаризация земель обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:

  • работами по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов,
  • аэрофотосъемкой,
  • топографо-геодезическими работами,
  • картографическими работами,
  • необходимыми изысканиями и обследованиями,
  • установлением и согласованием границ участков,
  • составлением отчетной документации.

Результатом инвентаризации являются землеустроительное дело или отчет, содержащий план или карту территории, требуемые землеустроительные документы с обязательным отражением местоположения, размеров, границ участков, границ частей участков, имеющих ограничения по использованию связанных с землей объектов недвижимости.

Форум для бухгалтера: Задайте вопрос и получите ответ эксперта

Источник: https://glavkniga.ru/situations/s503118

Порядок проведения инвентаризации земельных участков

Инвентаризационные мероприятия по принадлежащим предприятию земельным наделам необходимо осуществлять для уточнения границ их территории, установления периметра соприкосновения со смежными участками. Государственные органы инициируют такие проверки для выявления площадей, которые используются не по прямому назначению или с низким уровнем эффективности.

Порядок инвентаризации земельных участков на предприятии

Инвентаризация земельных наделов используется государством в качестве основного инструмента контроля целевого характера эксплуатации земель, рациональности ведения деятельности на них и соблюдения пользователями обозначенных в документах территориальных границ. Эта процедура может быть начата для оформления правоустанавливающей документации на соответствующий участок, внесения изменений в уже имеющиеся документы или кадастровые данные.

К случаям обязательной инвентаризации земельных наделов предприятий относятся:

  1. Смена собственника территории.
  2. Документальное оформление прав на владение участком.
  3. Выявление расхождений между сведениями и границами надела по документам и в реальности.
  4. Реорганизация субъекта предпринимательской деятельности с составлением разделительного балансового отчета.
  5. Составление соглашения о слиянии или присоединении, которое затрагивает объекты недвижимости в виде земельных участков.

Инвентаризация позволяет оценить состояние почв, дать развернутую характеристику участка (по количественным и качественным показателям).

Эта процедура дает возможность решить задачи по уточнению актуального списка владельцев земель, фактических их пользователей, выявлению пустующих и заброшенных наделов, территорий, которые используются с нарушением законодательных норм и целевого предназначения.

Благодаря инвентаризационным мероприятиям повышается результативность природоохранных программ, нарабатывается база для составления картографических схем, планов объектов.

ВАЖНО! Инвентаризация может проводиться только в пределах государственных границ Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки. Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

В рамках инвентаризации проводятся такие виды работ:

  • ознакомление специалистов с имеющейся у землепользователей правоустанавливающей документацией;
  • реализации аэрофотосъемки;
  • работы по топографо-геодезическому направлению, картографические мероприятия;
  • обследование границ, их согласование и установление;
  • подготовка отчетных документов.

В рамках одного предприятия проверке подлежит не только принадлежащая ему на правах собственности недвижимость, но и арендованные активы, имущество, принятое на ответственное хранение.

При внутренней инвентаризации компании в отношении земельных ресурсов могут ограничиться проверкой документации. В описях результаты отражаются в разрезе собственников участков.

В случае аренды недвижимости один из экземпляров итогового документа направляется арендодателю.

НА ЗАМЕТКУ! Обязательств по самостоятельной сверке площади надела (фактической и задокументированной) во время плановой инвентаризации у субъектов предпринимательства нет.

Инвентаризация проводится комиссией, которая утверждается главой администрации.

В ее состав включают председательствующее лицо в комитете по земресурсам, делегированных специалистов от служб природоохранного, архитектурного и санитарного направления деятельности.

Обязательно в комиссионном органе должны присутствовать представители структур, контролирующих сферу лесного и сельского хозяйства.

ДЛЯ СПРАВКИ! Инвентаризация земель может носить характер первичной или текущей проверки. Первичная проверка требуется для оформления правоустанавливающих документов, текущая проводится для уточнения границ или подтверждения целевого характера использования надела.

При первичном типе юридические лица должны подготовить распоряжение на право владения земельным наделом, ситуационный план с актом приемки участка. Если территория находится в аренде, то от предприятия потребуется представить проверяющим договор аренды.

Этапы инвентаризации

Земельные наделы проверяются в три этапа:

  1. Подготовительная работа. Она предполагает сбор информации об обследуемом участке, его владельцах и лицах, фактически осуществляющих эксплуатацию. Изучается содержание правоустанавливающих документов. На данном этапе анализируется состояние кадастрового плана, начинается составление техпроекта инвентаризационных мероприятий.
  2. Комплекс полевых работ. В них задействуются специалисты по проведению геодезических измерений. Перед ними ставится задача по уточнению границ участка и его местоположения. На данном этапе осуществляются картографические мероприятия с учетом результатов аэрофотосъемки.
  3. Камерные операции, объединяющие набор действий по обработке собранного материала и оформлению на его базе землеустроительной документации (ей присущи свойства отчетных форм).

Оформление материалов инвентаризации, подведение итогов

При разработке проекта инвентаризационных действий необходимо учитывать:

  • площадь исследуемой территории;
  • предполагаемую область эксплуатации земли;
  • расположение объекта недвижимости по отношению к другим территориям;
  • существующие границы надела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Готовый проект инвентаризации должен пройти процедуру согласования. Утверждение его возможно только при наличии согласия всех заинтересованных сторон, в том числе владельцев смежных участков.

Для реализации инвентаризационных мероприятий составляется техническое задание. Оно формируется на основании сведений, собранных на подготовительном этапе. В этом документе необходимо отразить основания и причины проведения инвентаризации, цели проверки. В тексте выделяется нормативная база, которой руководствуются участвующие в инвентаризационных действиях лица.

В техзадании обязательно прописывается лицо, которому предоставлены полномочия по контролю и координации действий членов комиссии. Если инвентаризация не относится к категории первичной проверки, то в задании должны быть указания на результаты предыдущих инвентаризационных отчетов.

Документом идентифицируется объем предстоящих работ, их полный список, приводится система координат, обозначаются дополнительные параметры проверки, условия ее осуществления.

В конце документа обязательно прописывается временной интервал, на протяжении которого проверка должны быть начата и закончена, сроки подготовки отчетной документации.

На камеральном этапе комиссионным органом проводится проверка полевой документации. На ее базе разрабатывается кадастровый план.

Для его оформления подбирается уровень масштабирования, достаточный для соблюдения полного набора требований к точности и полноте отображения данных.

Дальнейшими шагами будет составление чертежа инвентаризации и заполнение ведомости по кадастровым сведениям. Далее осуществляется оформление технической отчетной документации и заполнение базы данных.

Материалы проведенных инвентаризационных действия отображаются в таком наборе документов:

  • пояснительной записке;
  • каталоге координат;
  • экспликации по составу земельного участка.

Комиссия при составлении акта инвентаризации земельных участков приводит пофамильный список проверяющих специалистов, координаты обследованного объекта недвижимости и список изученных правоустанавливающих документов.

В акте необходимо отразить реквизиты полного набора справок, бланков и договоров, имеющих отношение к установлению прав собственности и пользования участком.

При наличии сведений о предыдущих проверках они также должны быть упомянуты.

В завершающем блоке акта члены комиссии могут зафиксировать свое особое мнение о результатах проверки.

Все систематизированные результаты произведенных манипуляций и итоги аналитической работы заносятся в единый отчет. В нем должна присутствовать карта обследованного участка или его плановая схема.

В землеустроительную документацию включают информацию о размерах территории, граничащих с нею объектах, уточненных границах надела.

Если по проверенному объекту недвижимости имеются ограничения в отношении направлений его эксплуатации, все они находят отражение в землеустроительных документах.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/inventarizaciya-zemelnyh-uchastkov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector