Что таится под термином линии градостроительного регулирования

Красная линия застройки это специальная граница, которая на градостроительных планах и схемах определяет допустимую зону застройки в населённых пунктах. Она устанавливается решением местных властей.

В некоторых случаях красная линия может не только ограничивать территорию снаружи, но и ограничивать замкнутые зоны внутри участка застройки.Что таится под термином линии градостроительного регулирования

Так происходит, если через него проходят трубопроводы, линии электропередач или подобные сооружения.

Что это

Когда говорят о собственности на землю, прежде всего, имеют в виду сами земельные участки внутри их границ. Земля включает в себя не только такого рода участки.

Есть те, что можно отнести к чьей-то собственности (частной или государственной), а есть и те, что относятся к землям общего пользования.

Последние тоже имеют своего владельца, но предназначаются для использования большим числом людей.

Это различие становится особенно важным в том случае, если хозяин участка на своей земле хочет построить частный дом. Понятно, что он должен располагаться на своей земле, а не на тротуаре. Однако законодательством предусмотрены довольно строгие правила на этот счёт. Одним из основных понятий при этом является понятие красной линии, на котором базируются требования к выбору места застройки.

Что таится под термином линии градостроительного регулирования

Красная линия устанавливается нормативным актом местной муниципальной власти. Она предназначена для того, чтобы зафиксировать границу между участком, где производится застройка, и территориями, которые предназначены для общественного использования.

Важной особенностью такой линией является то, что она очерчивает территорию не отдельного земельного участка для проведения застройки, а ограничивает целый блок таких участков. Делается это таким образом, чтобы внутри замкнутого контура располагались земельные участки, а снаружи — территория, которая является общественной.

Интересно отметить, что участки, очерченные красной линией, вполне могут располагаться внутри земель для застройки.

Так обычно происходит в тех случаях, когда по этой земле проходят:

  • линии высоковольтных передач;
  • трубопроводы;
  • газопроводы, теплопроводы или аналогичные сооружения.

Внутри таких зон застройка тоже запрещена. Своё название такие линии получили в связи с тем, что на градостроительных документах их обозначают красным цветом.

В процессе принятия решений при проведении линий учитывается не только то, что имеет место в настоящий момент, но и перспективы дальнейшего развития рассматриваемой территории.

Механизм применения

Что таится под термином линии градостроительного регулирования

На основе Градостроительного Кодекса и различных СНиПов (строительных норм и правил) установлены разного рода нормативы, которые определяют места, где можно строить жилой дом или разного рода хозяйственные постройки. То есть внутри своего участка нельзя абсолютно свободно, в любом понравившемся месте производить его застройку. О какого рода требованиях здесь идёт речь?

В прошлом, до 2015 года, существовала дачная амнистия, в рамках которой можно было сначала произвести застройку, а только потом узаконить её в местных органах власти. При этом часто ответственные лица относились снисходительно к тем ситуациям, когда нормы, связанные с применением красной линии, нарушались.

В последние годы ситуация изменилась. Если было сначала произведено строительство, а потом, по факту, пытались его узаконить, то это может не получиться иначе как через обращение в суд. При этом положительное решение отнюдь не гарантируется.

А незаконно возведённое здание может быть снесено независимо от того, что речь идёт о собственном земельном участке.

Какова же правильная последовательность действий?

Необходимо:

  1. Составить все необходимые документы с указанием места, где будут возведены жилое здание и хозяйственные постройки.
  2. Обратиться с ними в местные органы власти и получить от них разрешение.
  3. Провести строительство в полном соответствии с оформленными документами.

Требования законодательства состоят в том, что устанавливаются расстояния между красной линией и местом, где будет происходить строительство.

При этом также необходимо учитывать и противопожарные нормативы, которые касаются расстояния между домами на соседних участках.

Ответственность за нарушение градостроительных норм

Что таится под термином линии градостроительного регулирования

Здесь возможны самые разные ситуации. Далее перечислены наиболее распространённые из них.

  1. Прежде всего, важно понимать, что строительство, произведённое с нарушением обязательных нормативов, может привести к признанию застройки незаконной, если нарушены линии застройки. А это может привести к довольно серьёзным последствиям.
  2. Но вышесказанным возможная ответственность не ограничивается. Если соседи смогут доказать, что им был нанесён ущерб в виде ограничения их права пользоваться собственным участком, то это может привести к судебному процессу, который закончится тем, что какие-то строения будут признаны незаконными или суд присудит выплатить истцу определённую компенсацию за понесённый ущерб.
  3. Надо учитывать, что даже в том случае, когда нормативы не были нарушены, может произойти определённая несовместимость застройки у соседних участков. Например, может случиться так, что хозяин захочет построить баню в определённом месте своего участка, а сосед на своей территории недалеко обустроит туалетное помещение. Конечно, закон здесь не будет нарушен, но возможность подобных нестыковок нужно учитывать при планировании строительных работ.
  4. Может оказаться, что стены возводимых зданий не нарушают требуемых нормативов по расстояниям, а крыша, например, хозяйственного сооружения нависает над чужим участком или устроена таким образом, что снег с крыши падает на чужую территорию. Такая ситуация является нарушением и может повлечь за собой штрафные санкции.

Ответственность за нарушение строительных и градостроительных норм и правил носит преимущественно административный характер.

Нормы

Что таится под термином линии градостроительного регулирования

Строящиеся здания в обязательном порядке не только должны располагаться внутри мест, которые очерчены красными линиями, но и в большинстве случаев отстоять от них на некоторое расстояние.

  1. Забор, ограничивающий частный двор, может проходить по самой красной линии, но здание должно отстоять на пять метров от неё. Этот норматив действует в том случае, когда речь идёт о линии, которая отделяет участок от улицы. Что такое улица в данном смысле? Под улицей здесь подразумевается как проезжая часть, так и тротуар.
  2. Существует ограничение, связанное с расстоянием до границы участка, которая не относится к красной линии. Такое минимальное расстояние составляет три метра.
  3. Бывают здания, на первом этаже которых расположены помещения, использование которых носит общественный характер. Речь может идти о магазинах, кафе и других подобных помещениях. В этом случае предусмотрены некоторые послабления. Такие здания могут не отступать от красной линии вообще, а располагаться вровень с ней.
  4. При определении соответствующего расстояния нужно учитывать, что речь идёт не только о фундаменте здания. Такое расстояние может рассчитываться от выступающих частей здания. Например, если крыша выступает за край здания, то расстояние до красных линий будет определяться от края крыши, а не от стен дома. Это нужно учитывать при планировании застройки.

Предыдущие нормы касались санитарных нормативов. Если говорить о тех требованиях, которые связаны с противопожарными мерами, то здесь во внимание принимается в первую очередь материал, на основе которого ведётся строительство здания.

Нормированию подлежит минимальное расстояние между соседними жилыми домами. Если дома сделаны из кирпича и бетона и имеют каменные перекрытия, то минимальное расстояние составляет шесть метров.

Если речь идёт о деревянных домах с деревянными перекрытиями, то такое минимальное расстояние увеличивается. Здесь оно составит уже 15 метров.

Если зоны, которые очерчены красной линией, находятся внутри рассматриваемого участка, то любая застройка внутри их запрещена.

Как узнать расположение линии

Что таится под термином линии градостроительного регулирования

Для того чтобы получить точную информацию о том, где именно проходит красная линия застройки, которую необходимо учитывать в процессе строительства, нужно обратиться в кадастровую палату.

При этом следует оформить запрос на следующие документы:

  • ситуационный план;
  • общий план.

Можно не запрашивать документы, а прибегнуть к помощи кадастрового специалиста. Правда, это будет не бесплатно, но кадастровый инженер предоставит абсолютно точную и надёжную информацию по данному вопросу, а также проведёт привязку расположения этой линии к местности.

Вообще говоря, информация о том, как проходят линии регулирования застройки, содержится в следующих документах:

  • кадастровые земельные документы;
  • кадастровые градостроительные документы;
  • проекты, относящиеся к дорогам, площадям, магистралям и другим подобным объектам;
  • генеральные планы;
  • проекты застройки.
  • Для получения необходимой информации можно обратиться в местный отдел архитектуры.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/krasnaya-liniya-zastrojki.html

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

Читайте также:  Согласование перепланировки в СПБ: порядок процедуры и ее базовые нюансы

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Но нет.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь.

Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

  • Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.
  • В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.
  • Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко  и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной.

В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах).

Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования.

Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст.

56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст.

51 Градостроительного кодекса, понятием — ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса.

Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/09/20/po_kakim_pravilam_stroit_esli__izmenilos_gradostroitelnoe_regulirovaniyaposle_vydachi_gradostroiteln

От красных линий до линий градостроительного регулирования

Опубликовано в журнале «Управление развитием территорий» №4/2011, с.31-34

Проблема, требующая отражения в федеральном законодательстве, заключается в том, что точность установления красных линий и границ зон с особыми условиями использования территорий в составе проектов планировки и специализированной документации М 1:2000 не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к информации, подлежащей государственной регистрации.

В № 1 журнала «Управление развитием территорий» за 2011 г. меня очень заинтересовала статья «Регулирование земельно-имущественных отношений на застроенных территориях», тема которой имеет прямое отношение к 20-летней деятельности, проводимой институтом Генерального плана города Москвы.

Эта тема – «красные линии» и «линии градостроительного регулирования», придание им необходимого правового статуса в федеральном законодательстве, их многофункциональное использование в градостроительстве и при оформлении земельно-имущественных отношений. В 1946 г. Издательством Академии архитектуры СССР издан «Справочник архитектора. Градостроительство».

Читайте также:  Обеспечение жильем сотрудников МВД в России: законодательство РФ, порядок проведения данной процедуры и ее особенности

В главе «Русское градостроительство XVIII и начала XIX вв.» сказано: «В Петербурге был запрещен старый «усадебный способ» застройки кварталов и вменялось в обязанность стоить дома фасадами на улицу, по красным линиям, намеченным вехами». Этот термин пришел к нам из глубины веков.

В 50-е годы в других справочниках и постановлениях Совета народных комиссаров РСФСР уже указывалось: — красные линии являются границами улиц, площадей и внутриквартальных проездов; — красные линии отделяют кварталы от улиц; — строительство зданий с выступом за красную линию не допускается; — план красных линий разрабатывается в составе проекта детальной планировки и вместе с основными положениями является его утверждаемой частью; — разбивочный чертеж красных линий разрабатывается в М 1:2000. После утверждения Генерального плана города Москвы 1971 г. Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана города Москвы была выполнена работа по закреплению красными линиями магистральной улично-дорожной сети. В дальнейшем план красных линий дополнялся новыми видами линий – охранными, водоохранными, линиями застройки и пр. В ручном режиме институтом Генерального плана города Москвы разрабатывались разбивочные чертежи-акты установления (корректировки, отмены) красных и других линий, передавались в Мосгоргеотрест для выполнения аналитического расчета координат переломных точек и нанесения на топооснову. В таком режиме работы велись до 90-х гг. – эпохи начала автоматизации проектирования. В 1992 г. в институте Генерального плана города Москвы по инициативе и под руководством заместителя директора по автоматизации проектных работ А.Б. Способа начались работы по преобразованию плана красных линий с бумажных планшетов в электронный вид. В 1998 г. вышло первое постановление Правительства Москвы, закрепившее термин «линии градостроительного регулирования (ЛГР)» и полномочия института Генерального плана города Москвы по разработке разбивочных чертежей-актов и ведению Сводного плана ЛГР города Москвы с использованием автоматизированных технологий. Большое количество изменений произошло за истекший период в законодательстве Российской Федерации и города Москвы, что и определило расширение перечня видов ЛГР. Перечень ЛГР представлен в постановлении Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. № 270-ПП «Об утверждении Положения о порядке установления ЛГР в городе Москве». Однако изменения в законодательстве теми же темпами происходят и сегодня.  В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ:  Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования; границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты). Красные линии существующих территорий общего пользования – границы улиц, дорог, площадей, проездов, автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, проездов внутреннего пользования, внутриквартальных пешеходных проходов, набережных, скверов, бульваров, водных объектов, пляжей и других объектов; береговая полоса водных объектов общего пользования.  Красные линии планируемых территорий общего пользования, утвержденные в составе проектов планировки, должны рассматриваться как основание для последующего принятия (в случае необходимости) решений о резервировании, выкупе земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Красные линии территорий линейных объектов – границы полос отвода железных дорог, наземных трубопроводов, наземных линий метрополитена, других видов скоростного внеуличного транспорта (скоростной трамвай, московская монорельсовая транспортная система, легкий метрополитен). Земельные участки существующих территорий общего пользования не подлежат приватизации. Земельные участки планируемых территорий общего пользования подлежат резервированию. Земельные участки, входящие в территории линейных объектов, не подлежат отчуждению из собственности города Москвы. Зоны с особыми условиями использования территорий – территории с ограничениями использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, установленные законодательством РФ об охране культурного наследия, об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране здоровья населения, в том числе: санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (ОКН), в том числе охранные зоны ОКН, зоны регулирования застройки ОКН, зоны строгого регулирования застройки ОКН, зоны охраняемого ландшафта, зоны охраняемого культурного слоя; водоохранные зоны, прибрежные (защитные) полосы, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, охранные и технические зоны инженерных подземных коммуникаций и воздушных линий электропередач, охранные и технические зоны транспортных коммуникаций, технические и охранные зоны метрополитена, историко-культурные заповедные территории, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в составе специализированной документации, предусмотренной законодательством РФ и города Москвы, в частности границы санитарно-защитных зон устанавливаются в составе проектов организации санитарно-защитных зон, утвержденных Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГЭСН), границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения устанавливаются в составе проектов зон санитарной охраны Московского водопровода, утвержденных Правительством Москвы. Иные территории, для которых законодательством города Москвы установлены ограничения: особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия, природные и озелененные территории ограниченного пользования и озелененные территории в составе земельных участков специального назначения, границы которых также устанавливаются в составе специализированной документации. В практике московского градостроительного проектирования все вышеперечисленные границы участков, территорий и зон объединяются понятием «линии градостроительного регулирования». В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вышеперечисленные участки и зоны подлежат учету в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Чтобы осуществить кадастровый учет, необходимо выпустить технический градостроительный документ – Разбивочный чертеж-акт (РЧА), формирующийся в соответствии с требованиями к представлению информации, установленными земельным законодательством и законодательством о кадастре объектов недвижимости.  РЧА формируется в координатном виде в московской системе координат с учетом имеющейся информации по действующим ЛГР, уточненным по материалам М 1:500 и данным геодезической съемки контуров зданий и земельных участков. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ведение государственных информационных систем и ресурсов осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях (РЧА – документ, имеющий согласующие и утверждающую подписи, номер и дату регистрации). При выпуске Разбивочного чертежа-акта обеспечивается взаимоувязка и непротиворечивость границ территорий и зон, ограничения использования которых определены в законодательных актах РФ и города Москвы различных отраслей законодательства. В соответствии с законом города Москвы № 48 «О землепользовании в городе Москве» к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относится установление линий градостроительного регулирования. Следовательно:  Линии градостроительного регулирования – границы зон, территорий и отдельных земельных участков, подлежащих регистрации в ГКН и иному учету при осуществлении градостроительной деятельности, установленные в координатном виде на основании утвержденных документов и документации градостроительного проектирования, иных видов документов и документации, предусмотренных законодательством РФ и города Москвы. План ЛГР необходим для:  1) формирования сведений, подлежащих учету в ГКН и в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД); 2) обязательного отображения ЛГР в составе Единой государственной картографической основы (ЕГКО) города Москвы; 3) формирования и актуализации границ земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы и резервируемых для государственных нужд города Москвы; 4) учета при принятии решений в области земельно-правовых отношений требований и ограничений использования территории; 5) использования в качестве исходных данных при разработке документации территориального планирования и документации по планировке территории проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков; 6) использования в качестве аналитического материала при оценке инвестиционного потенциала территории. План ЛГР в городе Москве используется в производственной деятельности: — Департамента земельных ресурсов города Москвы; — Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;  — Департамента по культурному наследию города Москвы; — Москомархитектуры. В городе Москве в 2007-2009 гг. были сформированы и утверждены перечни земельных участков существующей и планируемой улично-дорожной сети. В настоящее время эта информация устарела и в ситуации кардинальных транспортных изменений требует срочной актуализации и последующей постановки на кадастровый учет.  Кроме того, весьма актуальна проблема пересечения границ земельных участков. Росреестр, в практической деятельности сталкиваясь с этой проблемой, пытается определить допустимую величину пересечения. ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в своей производственной деятельности тоже сталкивается с похожими проблемами. В частности, в практике работ института выпуск разбивочных чертежей-актов установления границ территорий объектов культурного наследия (ОКН) на основании картографических, текстовых и координатных данных об указанных границах, утвержденных приказами Росохранкультуры и постановлениями Правительства Москвы. Земельный участок ОКН, граница которого сформирована картографическим способом, обязательно будет иметь пересечения с земельными участками улично-дорожной сети, сформированными в красных линиях, установленных с учетом материалов М 1:500 и материалов геодезической съемки. Аналогичные пересечения будут и с зонами с особыми условиями использования территорий, которые хоть и могут формально пересекаться с земельными участками, но площади пересечений будут минимальны и бессмысленны с точки зрения ограничений.  Абсолютно исключить возникновение пересечений возможно в случае, если использовать не границы участков и зон, а общие границы между участками, то есть исходные данные использовать в линейной форме, преобразовывая впоследствии в форму замкнутых контуров. Таким образом, для целей государственного кадастрового учета целесообразно использовать информацию плана ЛГР, и координаты всех земельных участков и зон с особыми условиями использования территорий получать из плана ЛГР по данным, уточненным по материалам М 1:500 и материалам геодезической съемки, используемой в процессе выпуска РЧА.

Читайте также:  Лизинг недвижимости для юридических лиц: о понятии, условия предоставления, процентные ставки, выгоды, подводные камни

Придание линиям градостроительного регулирования соответствующего правового статуса позволит решить ряд остро стоящих проблем оформления земельных отношений в городе Москве с обязательным использованием всех учтенных в ГКН, установленных документацией территориального планирования, документацией по планировке территорий и другой специализированной документацией градостроительных и иных ограничений использования территории.

Источник: https://GenplanMos.ru/scienceArticle/ot_krasnyh_liniy_do_liniy_gradostroitelnogo_regulirovaniya/

Линии градостроительного регулирования

Линии град регулирования — границы территорий, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с нормативными требованиями.

Проектный план линий град. регулирования — составная часть утверждаемой град. документации, в кот. отражены действующие и предлагаемые линии град. регулирования.

К линиям град. регулирования относят:

-Красные линии — линии, кот. обозначают сущ., планируемые, вновь образуемые, измен. границы территорий общ. польз-я, границы территории улично-дорожной сети, ЛЭП, ЛС, трубопроводы, жд-линии и др., выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.

-Линия жилой застройки — линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений, и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами.

-Синие линии — границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов, устанавливаемые по нормальному подпорному горизонту (НПГ).

-Границы полосы отвода железных дорог — границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др., и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.

-Границы технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена — границы территорий, резервируемых для строительства линий метрополитена мелкого заложения и сопутствующих им сооружений постоянного характера, на которых запрещается строительство капитальных сооружений.

-Границы технических зон действующих линий и сооружений метрополитена — границы территорий, на которых размещены эксплуатируемые линии метрополитена мелкого заложения и сопутствующие им сооружения, на которых хозяйственная деятельность допускается только по согласованию с организацией, эксплуатирующей метрополитен.

  • -Границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.
  • -Границы территорий недвижимых памятников истории и культуры — границы особо охраняемых земельных участков, исторически и функционально связанных с недвижимыми памятниками истории и культуры и являющихся их неотъемлемой частью, с учетом современной градостроительной ситуации.
  • -Границы охранных зон памятников истории и культуры границы территорий, непосредственно окружающих территорию недвижимого памятника истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятника и его эстетического восприятия, с особо строгим режимом использования земель.
  • -Границы историко-культурных заповедных территорий границы территорий, включающих в себя ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения.

-Границы зон регулирования застройки памятников истории и культуры — границы территорий, окружающих охранную зону недвижимого памятника, необходимых для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для закрепления значения памятника в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой. В границах этих территорий устанавливаются ограничения на новое строительство, определяются требования по реконструкции существующей застройки и режим регулирования хозяйственной деятельности.

-Границы зон охраняемого городского и природного ландшафта — границы территорий, устанавливаемых для сохранения ценного архитектурно-природного ландшафта Москвы (рельефа, водоемов, историко-градостроительной среды, зеленых массивов) с режимом регулирования градостроительной деятельности и нового строительства на этой территории.

  1. -Границы особо охраняемых природных территорий — границы территорий города с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны.
  2. -Границы охранных зон особо охраняемых природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
  3. ГК
  4. ГК объекта любого территориального уровня содержит сведения:
  5. — о градостроительных регламентах;
  6. — о состоянии и использовании территории, внешних условиях;
  7. — о градостроительной ценности территории;
  8. — об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству, об относящейся к данной территории проектной и изыскательской документации;
  9. — об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.

Градостроительные регламенты характеризуются видами и параметрами изменений состояния и использования территории, действующими в пределах установленного срока.

Основанием регистрации регламентов являются утвержденная градостроительная документация и другие обязательные к исполнению проектные и нормативные документы.

Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются.Состояние территории характеризуется составом, пространственным распределением, количественными и качественными показателями ее компонентов.

Использование территории характеризуется составом функций, их пространственным распределением, количественными и качественными показателями их воздействия на окружающую среду.Внешние условия характеризуются пространственным распределением, количественными и качественными показателями влияния на территорию инфраструктурных ресурсных, экологических и других факторов ее окружения.

Градостроительная ценность территории выражается сравнительными условными показателями.Характеристики фактического состояния и использования территорий и внешних условий приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градостроительных регламентов.

Источник: https://infopedia.su/15x12acf.html

Линии регулирования застройки и как они влияют на строительство

Собственники земельных участков, решив создать на нем новый объект капитального строительства, зачастую не задумываются о соблюдении норм законодательства, а если и задумываются, то не всегда соблюдают.

Однако незнание законов не освобождает вас от ответственности, и при новом строительстве необходимо соблюдать строительные нормы и правила, а также градостроительное законодательство.

Понятие линий регулирования застройки и красной линии

В Градостроительном Кодексе РФ указано, что при возведении новых объектов капитального строительства необходимо учитывать определенные параметры. Одним из них является соблюдение минимальных отступов от границ участков, что позволяет определить места допустимого расположения зданий и сооружений.

Всё, что строится за этими пределами, запрещено законом. Эти места допустимого расположения здания и сооружений контролируются линиями регулирования застройки, которые устанавливаются в документации по планировке (при разработке проекта планировки территории или проекта межевания).

Также они устанавливаются в составе градостроительного плана участка.

  • Линии регулирования застройки, фиксируют «пятно застройки», за пределами которого возводить строения запрещено.
  • В градостроительстве под термином «красная линия» понимают границу, которая отделяет проезжую часть улицы от участка.
  • Красные линии и линии регулирования застройки, установленные в проекте планировки территории, не всегда совпадают.

Вопросами регулирования и слежения за тем, как соблюдаются границы, занимаются местные органы власти в конкретных населенных пунктах. В случае нарушения установленных пределов застройщик несет административную ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Источник: http://uralrn.ru/poleznaya-informatsiya/linii-regulirovaniya-zastroyki-i-kak-oni-vliyayut-na-stroitelstvo-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector